Заместитель председателя Госдумы России обещает порту Архангельска развитие

Архангельск, 15 мая 2007, 14:45 — REGNUM  "Архангельск исторически связан с Северным морским путем, я найду место для укрепления роли Архангельской области в транспортной схеме Северного коридора", - заявил на пресс-конференции посвященной проекту "Перспективы развития транспортных систем в Арктическом регионе" заместитель председателя ГД РФ Артур Чилингаров, передает корреспондент ИА REGNUM.

По мнению Чилингарова, с учетом грузопотоков, которые будут проходить по морскому транспортному коридору, у государства есть интерес к созданию глубоководного порта Архангельск. "Надо думать, как его развивать, как строить", - считает он. Однако на прямые вопросы журналистов о том, сможет ли он на уровне ГД пролоббировать финансирование строительства глубоководного порта Архангельск из федерального бюджета, заместитель председателя внятного ответа дать не смог. Он только заявил, что "Чилингаров с вами и будет отстаивать интересы Архангельской области". Также в его словах часто звучало название партии "Единая Россия", которая к теме пресс-конференции отношения не имела вообще. По некоторым данным, приезд Чилингарова в Архангельск и его выступления по поводу поддержки региона связаны лишь с ближайшими выборами в Государственную Думу РФ, куда он надеется быть избранным от Архангельской области, и в этом заместителя председателя ГД РФ поддерживает губернатор Архангельской области Николай Киселев.

Также Артур Чилингаров сообщил журналистам: "Мне поступило предложение от президента России принять законопроект "О морских портах" в течение месяца. Этот закон в ГД не могут принять уже 6 лет. Я вчера доложил об этом на президиуме фракции, и мы будем принимать его в июне месяце. Также есть очень важный проект закона для морской деятельности "О свободных экономических зонах в морских портах". Если это закон тоже будет принят, то в России оживится морская деятельность".

Напомним, что администрация Архангельской области делала предложение о создании глубоководного морского порта Архангельск в губе Сухое море, расположенной в Белом море, но в области нет ни проекта, ни финансовых возможностей для этого. По словам заместителя директора Департамента транспорта и связи администрации Архангельской области Владимира Кочурова, с момента первого разговора до начала строительства порта Усть-Луга под Санкт-Петербургом прошло 15 лет. "То же самое будет и у нас. Такие порты должно строить государство. На Балтике инвесторов найти можно, на Севере это сделать сложно, тем более Архангельск - тупиковый порт. Но, тем не менее, на перспективу об этом говорить надо", - считает Кочуров. Правительство, по его мнению, может принять решение по этому поводу, включить строительство порта в целевую программу, предлагаемую президентом и предусмотреть на эти цели средства из федерального бюджета. Ориентировочно стоимость проекта по строительству глубоководного морского порта Архангельск составляет 1,8 млрд. рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail