В новосибирском областном совете депутатов на заседании комитета по транспорту, дорожному комплексу, связи и информационным ресурсам обсудили законопроект "О платных автомобильных дорогах". Как 15 мая корреспонденту ИА REGNUM сообщил председатель комитета, член президиума политсовета регионального отделения партии "Единая Россия" Сергей Титков, этому законопроекту была дана положительная оценка.

"Я считаю, что вопрос о строительстве платных автодорог очень своевременный, правильный, - сказал Сергей Титков. - Единственное - должен найтись инвестор, который будет заниматься возведением дорог, потому что у государства на это не хватит денег".

Сергей Титков также отметил, что против того, чтобы платными делались улицы города. "В процессе обсуждения кто-то сказал: "Давайте наш Красный проспект (центральная улица Новосибирска, - прим. ИА REGNUM) сделаем платным, я бы ездил". Но я категорически против этого. Да и во всем мире такой практики нет. Платными нужно делать скоростные трассы. Но если будут строиться платные трассы, то они должны дублироваться альтернативными, бесплатными дорогами общего пользования".

"Если бы улица Станционная строилась не на средства областного бюджета, а на деньги инвесторов, то у нас сейчас был бы отличный пример платной дороги, - сказал Сергей Титков. - В аэропорт Толмачево можно доехать тремя способами. При этом, по Станционной дорога занимает 20 минут, а через город Обь и Хилокский рынок - около 40".

По его словам, платная дорога "напрашивается" появиться на юго-восточном объезде Новосибирска. Проекты уже начали разрабатывать в администрации Новосибирской области. Но сказать о том, сколько будет стоить проезд по платной дороге и когда именно первая платная трасса появится в Новосибирске, пока нельзя.

Законопроект о платных дорогах требует очень серьезного подхода, считают многие эксперты. Уже называют ряд "подводных камней". "Вопрос в том, какие направления считать приоритетными? - говорит пресс-секретарь Федерации автовладельцев России Олег Полетаев. - Например, маршрут, по которому будет проходить дорога общего пользования, может быть изначально невыгодным автомобилистам, например, слишком длинным, с некачественным дорожным полотном. В таком случае автомобилисты будут вынуждены ездить по платным дорогам. Мы рискуем столкнуться с формой дорожного рэкета".

При этом Олег Полетаев отметил, что если платные дороги не будут 100% финансироваться частным инвестором, а в их строительстве примет участие государство, тогда дороги общего пользования могут очень быстро прийти в упадок. "У нас и так около трети региональных трасс соответствуют дорожным нормам, а если государство будет пытаться заработать деньги на платных дорогах, оно вряд ли будет исполнять свои обязательства по ремонту и строительству дорог общего пользования".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 11 апреля правительство России внесло в Госдуму проект закона "О платных автомобильных дорогах". Целью законопроекта является регулирование отношений в процессе создания и эксплуатации платных автомобильных дорог.

Проект закона, предложенный правительством России парламенту, устанавливает разграничение предметов ведения Российской Федерации, субъектов России и органов местного самоуправления при строительстве, реконструкции и эксплуатации платных автомобильных дорог; определяет цели, принципы и условия принятия решений об эксплуатации автомобильных дорог на платной основе, а также порядок их принятия; устанавливает требования к альтернативному бесплатному проезду; устанавливает некоторые дополнительные к имеющимся в действующем законодательстве гарантии инвесторам, участвующим в финансировании проектов по строительству, реконструкции и эксплуатации платных автодорог; вводит некоторые термины, необходимые для успешного правоприменения.

Законопроект также устанавливает, что платной автомобильной дорогой является автомобильная дорога общего пользования, в отношении которой принято решение об эксплуатации на платной основе. Платные автомобильные дороги могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

В целях повышения инвестиционной привлекательности дорожного хозяйства законопроектом предусматривается возможность привлечения частных инвестиций в проекты по созданию и эксплуатации платных автодорог. В этом случае привлечение частных инвесторов осуществляется на основе концессионных соглашений.

Законопроект также закрепляет гарантии прав пользователей платных автодорог. Помимо установленного законопроектом принципа обязательного альтернативного бесплатного проезда, устанавливается регулирование платы за проезд по платным автомобильным дорогам. Предельный ее размер устанавливается уполномоченными государственными или муниципальными органами на основе единой методики, утверждаемой правительством РФ. Конкретный размер платы в случае эксплуатации автомобильной дороги на платной основе по концессионному соглашению устанавливается концессионером.