18 мая в Чувашском государственном театре оперы и балета состоится выступление Санкт-Петербургского академического Театра балета Бориса Эйфмана. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Минкультуры Чувашии, артисты представят концертные программы "Мой Иерусалим" на музыку современных композиторов и канонических музыкальных произведений иудаизма, ислама, христианства и "Реквием" на музыку Вольфганга Амадея Моцарта.

Театр балета под руководством Бориса Эйфмана, созданный в 1977 году, изначально возник как авторский, театр одного хореографа, что для тех лет было явлением уникальным. Первые спектакли коллектива были обращены к молодежной аудитории. Смелым экспериментом стал балет "Бумеранг", о котором "Нью-Йорк Таймс" опубликовала статью под заголовком "Борис Эйфман - человек, который осмелился". Само обращение к музыке "Pink Floyd", Д.Маклафлина, Р.Уэйкмана ("Yes") было равносильно бунту, а соединение этих композиций с ошеломляюще эмоциональной, свободной от академических клише, "беспуантовой" хореографией принесло Эйфману репутацию "хореографического диссидента". Целое поколение выросло с памятью об этих спектаклях. Творчество хореографа соединило широкую массу людей с балетным театром. Можно сказать, что становление театра связано с духовным воспитанием целого поколения российского зрителя. Эйфману чужда концепция "искусства для искусства", его не вдохновляет игра рисунка и форм сама по себе. "Мне всегда было важно, что выражает движение - просто бессознательный поток танца казался проявлением физической, а не духовной деятельности человека, - говорит Эйфман. - Хореография - это особый вид искусства, способный материализовать эмоциональную жизнь духа".

За годы своей деятельности Эйфман создал более 40 балетов. По его спектаклям создан ряд телевизионных фильмов-балетов, а также многие телевизионные передачи, посвященные его творчеству. На репертуаре театра оформилась балетная труппа с особым пластическим мышлением. Театр завоевал мировое признание, постоянно гастролируя по странам Европы, Азии, Америки, Африки. Среди последних работ театра, получивших мировое признание "Реквием", "Чайковский", "Дон Кихот, или Фантазии безумца", "Карамазовы", "Красная Жизель", "Мой Иерусалим", "Русский Гамлет" (Сын Екатерины Великой), "Дон Жуан и Мольер", "КТО есть КТО", "Мусагет", "Анна Каренина".