Окончательной причиной катастрофы "А-310" в Иркутске признана ошибка экипажа
Иркутская область, 14 мая, 2007, 10:46 — ИА Регнум. Причиной катастрофы аэробуса "А-310" авиакомпании "Сибирь" (ныне S7) 9 июля 2006 года в аэропорту Иркутска явились "ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки самолета в конфигурации с деактивированным реверсом тяги одного двигателя". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 14 мая в Международном авиационном комитете (МАК), такие выводы содержатся в окончательной редакции отчета по результатам расследование катастрофы.
"После приземления самолета командир воздушного судна при управлении реверсом правого двигателя непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения "малый газ" в положение значительной прямой тяги. При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета, имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на "малый газ" или выключению двигателя. Самолет на большой скорости (около 180 км/ч) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел. Погибли 125 человек", - говорится в окончательной версии доклада.
Как отмечено в документе, минимальная приборная скорость, до которой затормозился самолет через 20 секунд после приземления, составила примерно 165 км/ч. Выход левого двигателя на повышенный режим привел к разгону скорости до 180 км/час и ее стабилизации на этом значении вплоть до выкатывания с полосы. На борту самолета отсутствовало дымозащитное оборудование для двух бортпроводников, отвечающих за аварийные выходы в средней части салона. Дымозащитное оборудование для бортпроводников в хвостовой части было расположено на стенке со стороны пассажирского салона, что не позволяет бортпроводникам быстро достать его в случае необходимости.
В результате изучения документации по технической эксплуатации воздушного судна и анализа показаний специалистов ООО "S7 инжиринг", специалистами МАК было установлено, что на момент вылета на самолёте не было устранено шесть неисправностей и отказов.
Согласно нормативной документации разработчика и изготовителя "А-310"
Замечаний к окончательной редакции отчета, подготовленного комиссией МАК, Бюро расследования авиационных происшествий (BEA) Франции - официальный представитель государства-разработчика, изготовителя и регистратора воздушного судна и Национальное бюро безопасности на транспорте (NTSB) США - официальный представитель государства разработчика и изготовителя двигателей, не имеют, отметили в МАК.