На уходящей неделе нижегородские СМИ обсуждали предстоящую отставку спикера областного Заксобрания, перспективы дорожного строительства и судьбу Игумновского полигона ТБО.

"Биржа" пишет, что 4 мая председатель Законодательного Собрания Нижегородской области (ОЗС) Евгений Люлин заявил о намерении покинуть свой пост. На пост председателя ОЗС политсовет НРО "Единая Россия" рекомендовал Виктора Лунина, другие кандидатуры не обсуждались, так как не были предложены. За кандидатуру Лунина члены политсовета проголосовали единогласно.

В числе претендентов эксперты называют депутатов Николая Пугина и Николая Карманова. Что касается КПРФ, то, по мнению первого секретаря обкома Николая Рябова, внесение кандидатуры от этой партии будет пустой политической игрой ввиду преобладающего большинства фракции "Единой России". Рябов считает Лунина разумным и толковым человеком, и было бы правильно, если бы он сложил с себя обязанности члена "Единой России" или приостановил членство в партии, чтобы оставаться над политическими дрязгами.

Политолог Андрей Дахин считает, что должность председателя ОЗС займёт либо свой для нижегородской элиты, либо человек относительно новый. К первой группе он отнёс Лунина, а ко второй - Александра Вайнберга. При первом варианте сохранится та система политических отношений, которая традиционно существует вокруг ЗС, что поможет сохраниться доверию к этому органу.

По мнению политолога Сергея Кочерова, на пост спикера ОЗС может претендовать и вице-спикер Роман Антонов при условии вступления в "Единую Россию.Р". Кандидатура Лунина является, на взгляд Кочерова, достаточно серьёзной, и вероятность того, что он займёт пост спикера возрастёт, если губернатору на этой должности нужен тихий и не очень заметный человек, который будет вести депутатские собрания. Что касается Вайнберга, то он только-только входит в нижегородскую правящую элиту и вряд ли сможет реально помогать губернатору на посту председателя.

Говоря об итогах работы Люлина, Рябов заметил, что его уход принципиально ситуацию в ОЗС не изменит, так как все решает фракция "Единой России".

По мнению Дахина, отставка Люлина является завершением кадровых перестановок, произошедших со сменой нижегородского губернатора. В продолжение темы "Ленинсакая смена" пишет, что уход Люлина является результатом многофакторных договорённостей между ним и губернатором Валерием Шанцевым: "Уходит по-хорошему, - это один фактор. Второй состоит в том, что все затрагивающие "Единую Россию" крупные кадровые решения должны состояться за полгода до выборов в Госдуму. Из тройки лидеров логично пожертвовали Люлиным".

"Ситуацию с уходом Люлина и перехода ОЗС под абсолютную власть Шанцева можно оценить и с той точки зрения, что воевать с нынешним губернатором контрпродуктивно, - отмечает издание. - Люлин свои патроны отстрелял ещё в войне с Геннадием Ходыревым, и теперь ему важнее не держаться за пост, а проявить искусство политика, поспособствовав приходу на пост председателя ОЗС человека, который смог бы смотреть губернатору в глаза, а не снизу вверх".

По мнению автора, став рядовым депутатом, Люлин получит больше возможностей говорить в полный голос, чем будучи председателем.

"Нижегородский рабочий" сообщает, что к 2010 году в Нижегородской области планируется увеличить дорожное строительство в 2 раза. Такую задачу поставил губернатор области Валерий Шанцев. Он считает, что через Волгу необходимо возвести еще три моста (их проектирование запланировано на 2008 год).

В 2007 году Начинается строительство третьей очереди южного обхода города, готовятся документы для строительства автомобильного моста через Волгу на северном обходе. В 2007 году на дорожное строительство выделено 2,75 млрд. рублей, что на 2 млрд. больше, чем в 2006 году. К 2010 году эта сумма должна составить 17 млрд. рублей.

"Нижегородские новости" пишут, что, по словам Шанцева, для динамичного развития экономики Нижегородской области нужно строить до 40 км новых дорог ежегодно. На 2008 год планируется завершение строительства 2-й очереди южного обхода Нижнего Новгорода. Основным показателем реализации стратегии является также и сооружение мостовых переправ через Оку и Волгу.

Как заявляют специалисты, около половины отремонтированных в прошлом году дорог опять требуют внимания. Поэтому кроме внедрения новых техники и технологий, нужно ещё сформировать новый отряд подрядчиков на содержание и строительство автодорог. На сегодня самое крупное предприятие области - "Нижгородавтодор" занимает только 12% дорожного строительно-ремонтного рынка. Остальное - мелкие компании, почти на имеющие в совеем распоряжении необходимой техники.

"Новое дело" рассказывает, что накануне Дня Победы в рамках месячника по благоустройству в Нижнем Новгороде прошла акция "Баня для памятника", в рамках которой были, в частности, очищены памятник Максиму Горькому, бронзовая скульптура Евгения Евстигнеева, памятник Николаю Добролюбову на Большой Покровской. После чистки памятники украсили Георгиевскими ленточками - повязать памятный знак о войне мог любой желающий.

"Нижегородские новости" рассказывают, что 8 мая в Дзержинском районном суде начинаются предварительные слушания по одному из самых последних громких дел. Начальник Игумновского полигона твердых бытовых отходов Роман Ковердяга обвиняется природоохранной прокуратурой в "нарушении правил обращения с экологически опасными веществами и отходами, повлекшем за собой загрязнение окружающей среды".

На полигон до сих пор свозится большая часть бытовых отходов из НижнегоНовгорода и из Дзержинска.

Ковердяге грозит либо немалый штраф, либо лишение свободы на срок до пяти лет.

Одновременно Волго-Вятская природоохранная прокуратура требует полного прекращения эксплуатации Игумновского полигона, на территорию которого, по информации экологов, ежегодно сваливают не менее 4 млн. кубометров бытовых отходов. Жители окрестных поселков жалуются на то, что возгорания отходов, происходящие из-за нарушений в эксплуатации полигона, представляют угрозу их здоровью.

По мнению природоохранной прокуратуры, судебный процесс будет долгим, поскольку суд, скорее всего, назначит дополнительные судебные экспертизы вредного воздействия свалки на местных жителей и окружающую среду.

Руководитель комитета охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области Николая Шильнов считает, что рекультивация полигона ТБО и строительство новых полигонов займет не менее 2 лет. Поэтому его закрытие в ближайшее время невозможно. К тому же это потребует серьезных финансовых затрат. Стоимость строительства полигона, подобного Игумновскому, составляет сотни миллионов рублей.

Шильнов отметил, что в настоящее время примерно 70 га Игумновского полигона не используется, поэтому можно не строить новый, а переоборудовать свободные площади