Обзор СМИ Хабаровского края за 7 - 11 мая

Антимонопольная служба заставит военных стираться в КБО. Пока их спасали, рыбаки пили водку. Как сократить ученых без видимых последствий?

Необычное дело рассмотрела Федеральная антимонопольная служба Хабаровского края. Как пишет в номере за 11 мая газета "Тихоокеанская звезда", ОАО "Хабаровский комбинат бытового обслуживания" выдвинул претензию к вещевой службе ДВО (Дальневосточный военный округ) в связи с конкурсом на оказание банно-прачечных услуг, к которому это заслуженное предприятие не допустили впервые за многие годы. "Ежегодно вещевая служба ДВО проводит конкурс на размещение заказов по оказанию банно-прачечных услуг воинским частям, дислоцированным на территории Дальневосточного военного округа, - пишет издание. - Дело это очень серьезное и денежное: на стирку, химическую чистку белья и шинелей округ тратит миллионы рублей. В конкурсе на освоение этих денег в 2007 году участвовали 15 организаций. Прошел он 13 декабря предыдущего года. Бывшее специализированное предприятие Министерства обороны, обстирывающее армию с 1940 года, участвует в конкурсе на общих основаниях. Потому, чтобы выиграть заказ, должно предложить наилучшие условия".

Автор материала пишет: "Поскольку для мощного специализированного предприятия отсутствие большого заказа смерти подобно, руководство КБО решило, что лучше выполнить его с наименьшей прибылью, но все же получить, и заявило самую низкую цену, за которую готово обстирать и почистить войска ДВО, - 16,8 рубля за килограмм стирки и 51,93 рубля - за химчистку. В 2006 году аналогичный контракт комбинат исполнил нормально: перестирал 525 тонн белья. Но тут в КБО выказали готовность перестирать больше, потому не удивились, когда на предприятие пришли члены конкурсной комиссии и внимательно изучили технологические карты на каждый объект. Вердикт комиссии: "Количество стирки соответствует технологическому процессу и требованию по качеству". 26 декабря от той же службы руководитель получил телеграмму с пометкой "вторично исправлением в тексте", где была уже прямо противоположная информация: "Ваше предприятие не допущено к участию в конкурсе...". Причина - задолженность по налогам за последний календарный год, непригодность оборудования".

Руководитель, мягко говоря, удивился, отмечают журналисты. "Предприятие на момент проведения конкурса имело лишь текущую задолженность по налогам, а по итогам года получило прибыль, - пишет издание. - Оборудование... смотри выше. Потому комбинат обратился в управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю. Специалисты ФАС не стали проверять, сколько чего может постирать и почистить комбинат бытового обслуживания. Они просто обратились к закону. И установили, что вещевая служба управления тыла нарушила целый ряд его статей. Таким образом, комиссия решила направить вещевой службе ДВО, как уполномоченному органу на проведение конкурса и конкурсной комиссии, предложение об устранении нарушений законодательства".

Как отмечает автор материала, судя по настроению вещевой службы, вердикт антимонопольного ведомства они будут оспаривать во всех инстанциях, и скорее всего окончательное решение будет вынесено, когда все контракты за 2007 год уже будут исполнены. "А пока суд да дело, бывший военный комбинат бытового обслуживания обстирывает и выглаживает структуры МЧС, летчиков, внутренние войска, предприятия автодора, стройиндустрии, предпринимателей и гражданское население. Все вместе они дают загрузку 20 процентов от мощности предприятия", - добавляет издание.

1 мая на пульт оперативного дежурного поисково-спасательного отряда ГО ЧС Комсомольского района поступило сообщение от местных жителей о терпящих бедствие на реке Амур пяти рыбаках. "Очевидцы позвонили спасателям и сказали, что видели три моторные лодки в районе поселка Ягодного, скованные льдами, - говорит сотрудник пресс-службы Дальневосточного регионального центра МЧС по Хабаровскому краю Ольга Алькина. - И вроде как рыбаков относило по Амуру в сторону поселка Новоильинка". Как пишет в номере от 9 мая еженедельник "Амурский меридиан", тут же командование ДВО (Дальневосточный военный округ) выделило вертолет 11-й армии ВВС ПВО России. "Через час машина вернулась обратно из-за плохой видимости, и на поиски рыбаков вылетел самолет лесоохраны и отправился "КамАЗ" со спасателями, - пишет издание. - Были оповещены главы администраций близлежащих поселков и на местах созданы пункты встреч. Утром 2 мая в район поселка Черный Мыс, предположительного места, к которому должна была сплавиться пятерка, выехали спасатели и группы поиска, организованные местными жителями. Поисковые группы обошли прибрежную территорию, но ни рыбаков, ни лодок не обнаружили".

Автор материала отмечает, что у спасателей возникло впечатление, что информация о терпящих бедствие рыбаках ложная и никто никого не просил спасать, тем более что заявления от родственников о пропаже они не получили. Вскоре к ним поступило еще одно сообщение от очевидцев: около 11 часов вечера рыбаки побросали свои лодки в районе поселка Черный Мыс и начали перепрыгивать по льдинам в сторону правого берега. Пока светил фонарь, местные жители их видели. Как выяснилось, пишет издание, путешественники самостоятельно добрались до поселка Новоильинка и чувствовали себя вполне удовлетворительно. "Есть данные, что, пока их разыскивали всем миром, они преспокойно сидели на берегу Новоильинки и пили водку, - приводит газета слова первого заместителя министра по ГО ЧС Хабаровского края Валерия Митусова. - О пропавших якобы людях все время поступала противоречивая информация: очевидцы сначала сообщали об одной лодке, потом о трех. Спасатели выполняли свой долг. И не только они. К поискам были подключены и местные власти, военные. Поступила информация о гибнущих людях, и все службы отреагировали соответственно". "Сигналов бедствия от рыбаков не поступало, а когда они узнали, что их разыскивали и военные, и спасатели, очень удивились", - добавляет издание.

Как вы думаете, чем занимаются сегодня сотрудники Института экономических исследований ДВО РАН? Как пишет в номере от 8 мая газета "Приамурские ведомости", они решают, например, задачу, поставленную правительством страны: в течение трех лет сократить число научных кадров в отделениях Академии наук: "Кого и по каким критериям сокращать, чтобы общее число уволенных составило по стране не менее двадцати тысяч человек? Надо же как-то сбалансировать рост числа чиновников на сто тысяч человек в год! Проблема в том, что, как ни старайся, показатель ведет к снижению оплаты труда, между тем перед академией поставлена задача: средний уровень зарплат в науке поднять до 30 тысяч рублей в месяц". Автор материала пишет, что академик Павел Минакир предлагает помощь в понимании того, что же привело страну в унизительное положение технически и интеллектуально отсталой державы. "За последние 15 лет произошел вывод из процесса принятия решений академий наук, - цитирует издание слова академика. - И не только по экономическим, по всем вопросам жизни общества. Вместо ученых этим занялись "мальчики" и "девочки", которых состоятельные родители отправили за границу в коммерческие вузы. Там они впитали в себя популярные идеи, переписали труды академиков, чтобы получить престижные дипломы, натренировались, как себя вести в светском обществе. Потом вернулись в Москву, получив в правительстве страны должности советников и помощников. С подачи этих ребят под угрозой оказалась и сама Академия наук".

"Экономические реформы привели к тому, что среднее поколение ученых исчезло: они в бизнесе или за рубежом, - продолжает автор материала. - Потребуются десятки лет, чтобы оно появилось снова. Нужно восстанавливать научные школы, открывать лаборатории, готовить кадры. Кто этим займется? Кроме 70-летних академиков сделать это не может никто. В это время в устав академии вводится статья: руководить процессом может только ученый в возрасте до 65 лет, хотя ректор вуза и профессор научно-исследовательского института - совсем разные понятия. У кого поднимется рука отправить на пенсию в четыре тысячи рублей, по сути, на нищенское вымирание заслуженного человека? В стране больше никто не знает того, что знает и умеет он! Хотите поднять зарплату? Определитесь: кому, сколько, за что? Принцип купчины здесь не подходит".