Петрозаводским троллейбусам грозит исчезновение. Об этом было заявлено в пятницу, 11 мая, на совместной пресс-конференции руководства Карельского объединения профсоюзов и профсоюзной организации ОАО "Троллейбусное управление города Петрозаводска", где обсуждалась критическая ситуация, сложившаяся в транспортном предприятии, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщила журналистам председатель профкома предприятия Надежда Булатова, действующие в карельской столице тарифы на пассажирские перевозки, не покрывающие реальные затраты троллейбусного управления, и отсутствие необходимой финансовой поддержки со стороны городских и республиканских властей привели к тому, что компания фактически оказалась на грани банкротства. Ее убытки достигли уже 38 миллионов рублей, а кредиторская задолженность превысила 53 миллиона. Значительная часть троллейбусов выработала свой ресурс, но по-прежнему находится на линии, поскольку машины просто нечем заменить. В среднем износ петрозаводских троллейбусов оценивается в 74%.

"Каждый год, накануне лета наше предприятие начинает лихорадить. Доходы с линии падают, а расходы, наоборот, увеличиваются в связи с выходом наших работников в отпуска. Заработная плата у нас невелика - в среднем около 10 тысяч рублей, но и ее люди получают с задержкой. Такая зарплата никого не устраивает, от нас уходят высококвалифицированные кадры. Только в прошлом году от нас уволились 336 человек, а с начала этого - 169. На предприятие идут работать либо те, кому осталось недолго до пенсии, либо те, кто еще совсем молод", - рассказала Надежда Булатова. Участники пресс-конференции высказались за разработку городской программы поддержки общественного транспорта и создание механизма возмещения убытков от оказания услуг по пассажирским перевозкам.

"Вопрос сегодня стоит о том, будут ли ходить в Петрозаводске троллейбусы или нет", - подчеркнул председатель республиканского комитета профсоюза работников автотранспорта Сергей Соловьев и напомнил, что в нынешнем году в троллейбусном управлении уже была ликвидирована автобусная колонна, также занимавшаяся перевозками пассажиров в карельской столице.