Анализ соотношения средней заработной платы по России к цене на новый автомобиль (для примера взята рыночная стоимость ВАЗ-21093) за период с 1993 по 2002 год, проведенный экспертами LADAONLINE показывает, что автомобили за это десятилетие стали доступнее для россиян примерно в 4 раза. Если в конце 1993 года на "девятку" нужно было потратить примерно 130 средних заработных плат россиян, то к концу 2002-го для совершения такой покупки надо всего 32 среднестатистических месячных зарплат. Конечно же, регионы России за это время развивались неравномерно, и в относительно благополучных районах и городах (для примера Москва, Тюмень, Сургут и т.д.) эти значения существенно меньше. Меж тем, бедные регионы (такие как Ивановская, Тамбовская области, Чувашия, Мордовия, республики Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия и т.д.) в которых отсутствует нормально работающая промышленность, показатели соотношения цена/зарплата существенно выше среднестатистических. Таких регионов больше 30, а относительно богатых всего около 10. Анализ же соотношения проводился по усредненному региону, для примера это Челябинская или Нижегородская область. Интересен еще и тот факт, что к концу 1997 года для покупки "девятки" необходимо было потратить меньше 30 среднестатистических зарплат, но кризис 1998-го года отбросил этот показатель на уровень 65-70. Потом, в течение последующих четырех лет, он снова планомерно снижался и в этом году видимо достигнет предкризисного уровня. Кстати в 1997 году россияне потратили на новые автомобили около $13,5 млрд., а в прошлом только около $11 млдр., при том что объем продаж 1997 и 2002 года сопоставим (1450 тысяч и 1480 тысяч соответственно).