Сегодня на Сахалине 90% процентов оборудования жилищно-коммунального хозяйства изношено. Наследие, доставшееся области с советских времен не выдерживает нагрузок. Долгое время в этой отрасли практически не происходило никаких изменений. Чтобы хоть как-то контролировать ситуацию были созданы надзирающие органы. Но оказалось, что толку от них мало.

Владимир Одорожа, первый заместитель прокурора Сахалинской области:
- В разных случаях по-разному. Где не хватает принципиальности, где добросовестно предполагают, что можно пройти при таких технических параметрах, на авось, где не хотят портить отношения, где хотят доложить о том, что мы готовы, отрапортовать, чтоб претензий не предъявлялось. А практика и зима показывает, кто готов, а кто не готов.

С начала отопительного сезона заведено уголовные дела в четырех районах области. Но, возможно, их количество скоро возрастет. Законность отказа поронайского прокурора возбудить дело сейчас проверяют его областные коллеги. На очереди администрация Сахалинской области.

Правоохранительные органы хотят познакомиться с технической документацией, руководствуясь которой закупались модульные котельные. Как позже выяснилось, все они имеют заводские браки. Сейчас все зависит от прокуратуры, понесут ли виновные наказание.

Владимир Одорожа, первый заместитель прокурора Сахалинской области:
- Прокуратура в таких случаях ведет себя однозначно. Когда есть фактура, факты есть, и эти факты подтверждаются, возбуждается уголовные дела и привлекаются люди к уголовной ответственности. Виновные. По чьей вине все это было допущено. Но говорить о том, что сейчас мы привлечем губернатора или сейчас мы привлечем начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, потому что он все это губернатору подсунул, ну, трудно сейчас сказать об этом. Потому что эти люди могли добросовестно заблуждаться, имея на руках технические заключения.

Как показывает практика, обычно руководители всех ветвей власти после таких передряг выходят сухими из воды. За последнее время ни один из них не привлекался к уголовной ответственности. Дела прекращались, а ответственность несли подчиненные.