В приморском торговом порту Посьет введена в эксплуатацию новая причальная стенка и складские территории. Нововведение, по заявлению компании-владельца, позволит уже в 2007 году принимать под обработку суда нового для порта класса Handymax грузоподъемностью 40 тыс. тонн. Это позволит расширить возможности сбыта угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 11 мая в пресс-службе компании владельца ОАО "Мечел".

Новая причальная стенка имеет длину 60 метров. Ее проект был разработан дальневосточным институтом. При проектной продолжительности строительства в 11 месяцев все работы по устройству причальной стенки и формированию территории выполнены за девять месяцев. Стоимость строительства объекта составила около 63 млн руб. (около $ 2,5 млн). С вводом новой стенки общая длина причальной стенки порта составила 510 м.

Новый причал был построен в соответствии с разрабатываемей программой развития порта, по которой в 2010 году планируется достичь объема грузооборота в размере порядка пяти млн тонн в год. Программа также включает в себя внедрение специализированного высокопроизводительного оборудования по перегрузке угля и строительство складских площадей, которые позволят разместить около 300 тыс. тонн угля единовременного хранения четырех разных марок.

В 2004 году вместимость складских территорий составляла около 90 тыс. тонн. Сегодня порт способен разместить на существующих складских площадях до 160 тыс. тонн угля двух марок. После ввода нового причала образованная территория позволит сформировать кордонный склад в объеме около 200 тыс. тонн в соответствии с программой развития. Еще около 100 тыс. тонн планируется размещать на площадях в тыловой зоне, образованной путем полезной разработки сопки.

В 2006 году объем перевалки грузов составил около 1,5 млн тонн. В 2007 году планируется рост грузооборота до 2 млн тонн экспортного угля в год с очисткой в порту через сепарирующие установки.