Из-за ремонтных работ на дороге Архангельск-Пинега-Мезень ежедневно образуются автомобильные пробки. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили очевидцы пробок.

Ремонтные работы на дороге в районе деревни Вайново ведутся более 2 недель. По словам очевидцев, ремонтники убрали асфальтовое покрытие и не оставили полосу для беспрепятственного движения транспорта. "Кроме того, непроходимой дорогу делают большегрузы, которые возят лес по этой дороге каждую ночь", - сказали очевидцы. Проблемный участок дороги занимает не более 3 км, однако в пробке каждое утро по 2 часа стоят не только легковые машины, но и пассажирские автобусы.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь ОГУ "Архангельскавтодор" Даниил Клюкин, на участке с 55-го по 59-й км дороги Архангельск - Белогорский - Пинега - Кимжа - Мезень ведется капитальный ремонт дороги. Подрядом занималась компания "Дорстроймеханизация". По условиям договора, подрядчик был обязан обеспечить проезд через ремонтируемый участок. Однако это ему не удалось. На 58-м км дороги, в районе дер. Заручевская, образовалась автомобильная пробка. Это случилось из-за того, что подрядчик снял слой асфальта, а грунт размягчился в результате дождей. К 5 часам утра 10 мая движение автобусов и легкового транспорта было приостановлено, а 16 часам 10 мая, после засыпки участка щебнем, движение было восстановлено.

"Примечательно, что прибывшие на место сотрудники ГИБДД обнаружили увязшие в глине тяжеловозы, перевозившие лес. И это, несмотря на действующее ограничение движения с нагрузками, превышающими 3,5 тонны на одну ось. Лесовозам помогли выбраться из грязи, а позже их владельцы были оштрафованы за нарушение", - сказал Даниил Клюкин.

Напомним, до 25 мая на дорогах общего пользования действует постановление губернатора, запрещающее проезд тяжеловесного транспорта без специальных пропусков. Это делается для того, чтобы не допустить разрушение дорожного покрытия, неоттаявшего после зимы. Тем не менее, по данным ОГУ "Архангельскавтодор" большое количество перевозчиков не обращают на него внимания и не отменяют рейсы тяжеловесного транспорта. Это ведет к серьезным разрушениям дорожного полотна и прекращению движения на некоторых участках. На ремонт же одного километра разрушенной дороги требуется не менее 4 миллионов рублей, что намного превышает суммы штрафов за нарушение.