Как сообщили "Комиинформу" Дорожном агентстве Коми, летом 2007 года на 21-29 километре трассы Сыктывкар-Ухта внедрят новую конструкцию дорожной одежды. Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь, которая будет укладываться на данном отрезке автодороги, состоит из битумной эмульсии, щебня, цемента и других компонентов. "Такое асфальтовое покрытие должно прослужить не менее 8 лет без ремонта", - отметили в Дорожном агентстве.

Уже на протяжении последних трех лет дорожники Коми успешно восстанавливают асфальтобетонное покрытие способом холодной регенерации: в 2007 году планируется отремонтировать 5,2 километров дороги Сыктывкар-Ухта. В этом году также планируется дальнейшее применение прослойки из геосинтетических материалов на строительстве автодороги Айкино-Кослан.

Новые методики, отметили в дорожном агентстве, позволяют сократить сроки проведения работ, проводить ремонты без ограничения движения транспорта и снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Кроме этого происходит реальная экономия бюджетных денег. Всего с 2004 по 2007 год экономический эффект от внедрения новых технологий, материалов и механизмов составит 82 миллиона 680 тысяч рублей (исходя из разницы стоимости дорожных работ по классической технологии и с применением новой технологии). Экономия за счет внедрения новых дорожных технологий составила в 2004 году - 3,7 миллиона рублей, в 2005 году - 9, 98 миллионов рублей, в 2006 году - 21,3 миллионов рублей.