Сегодня, 8 мая, начальник отдела механизации Главного управления сельского хозяйства (ГУСХ) Алтайского края Владимир Колтаков сообщил корреспонденту ИА REGNUM о начале работы по созданию рынка газомоторного топлива в регионе. Это делается в связи с перспективным переходом сельскохозяйственных машин и автомобилей на сжатый природный газ.

Колтаков подчеркнул, что проект будет осуществляться совместно ОАО "Газпром". К 2010 году в крае должны быть построены две автозаправочных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Но, по словам специалиста, этого не достаточно. "Чтобы идея по переводу машин на газ заработала, нужно, чтобы в крае была построена целая заправочная сеть. А две станции - очень мало", - заметил Владимир Колтаков.

В перспективе же - строительство АГНКС в зоне действующих и строящихся линий газопровода на города Белокуриха и Горно-Алтайск, которые охватывают Тальменский, Первомайский, Павловский, Калманский, Троицкий, Косихинский, Зональный, Бийский, Смоленский районы и города Барнаул, Новоалтайск, Бийск. "Сейчас мы только пускаем кличь. Ни с одним хозяйством края у нас еще не было конкретных разговоров. ГУСХ только информирует крестьян о новшестве и ждет откликов от названных районов", - сообщил Колтаков.

Основным экономическим результатом перевода сельскохозяйственной техники на использование природного газа является снижение затрат на производство продукции. Цена одного кубического метра природного газа устанавливается в размере не более 50% от цены реализуемого в регионе бензина А-76, включая налог на добавленную стоимость. С другой стороны, продукты горения газа меньше загрязняют атмосферу.

Специализированными организациями России разработана техническая документация на переоборудование отечественных тракторов и автомобилей для работы на сжатом природном газе по газодизельному циклу. Производительность машинотракторного агрегата за час основного и технологического времени при работе по газодизельному циклу практически одинакова с дизельным циклом. Затраты на топливо снижаются, а коэффициент замещения дизельного топлива существенно растет при увеличении загрузки двигателя.

В то же время перевод сельскохозяйственной техники на использование природного газа связан со значительными капитальными вложениями финансовых средств. По данным Установочного центра "Автогазаппаратура" (г. Новосибирск), переоборудование одного трактора К-700 стоит 292 тыс. рублей, автомобиля КамАЗ - 140 тыс. рублей. Поэтому наибольший эффект дает переоборудование энергонасыщенных тракторов типа К-700, а также тракторов и автомобилей имеющих максимальную годовую загрузку.