7 мая в Охотском море камчатские пограничники обнаружили неопознанное промысловое судно, которое, не отвечая на запросы пограничников, дало полный ход и стало уходить от преследования. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 8 мая в пресс-службе пограничного управления, даже предупреждение о применении оружия для остановки судна-нарушителя не заставили его капитана дать команду застопорить ход.

В ходе преследования с патрульного судна наблюдали, как с борта преследуемого траулера сбрасывают краба. Только после дважды произведенной предупредительной стрельбы из автоматического стрелкового оружия судно остановилось и легло в дрейф. "Но на этом не закончились противодействия пограничным властям со стороны экипажа судна. При попытке высадить осмотровую группу на борт остановленного судна было обнаружено, что с кормы преднамеренно выпущена за борт хребтина для того, чтобы патрульное судно намотало данный конец на винт, застопорило ход и прекратило преследование. В этих снастях запуталась спущенная на воду с патрульного судна лодка, что создало угрозу жизни членам осмотровой группы", - сказали в пресс-службе.

Однако пограничникам все же удалось высадиться на борт судна, и они установили, что это траулер "Светломорск", который находится в аренде одной из сахалинских рыбодобывающих компаний. Промысловые документы и документы, разрешающие промысел, отсутствуют. Траулер предназначен для добычи и транспортировки объектов континентального шельфа в живом виде. По предварительным данным в специальных чанах было обнаружено порядка 1,5 т живого камчатского краба. Кроме того, в ходе проверки было установлено, что траулер "Светломорск" на момент задержания по данным мониторинга находится в одном из портов Японии.

7 мая пограничники задержали также рыболовную шхуну (РШ) NORD-1, под камбоджийским флагом. Судно оборудовано для промысла и транспортировки живого краба, кроме необходимого оборудования в трюмах была обнаружена мороженая рыбопродукция для наживы весом порядка пять тонн. РШ NORD-1, порт приписки Пномпень, флаг Камбоджи был задержан в январе 2007 года за аналогичные нарушения. В феврале капитан шхуны и судовладелец были признаны виновными в совершении административных правонарушений и подвергнуты наказаниям в виде штрафов: капитан на сумму около 70 тысяч рублей, судовладелец на сумму более 307 тысяч рублей.

Оба судна конвоируются в порт Петропавловска-Камчатского для разбирательства.