Главное управление организации торгов Самарской области 3 мая официально объявило о проведении открытого конкурса по определению подрядной организации на выполнение работ по ремонту Московского шоссе на участке от проспекта Масленникова до проспекта Кирова, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Самарской области. Государственным заказчиком выступило Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. Цена контракта - 200 млн рублей.

"В настоящее время главные транспортные артерии Самары - Ново-Садовая и Московское шоссе - по своим техническим параметрам не соответствуют возросшей интенсивности движения и изменившемуся составу транспортного потока. Отсюда - многокилометровые пробки в час пик и огромное количество ДТП, - отметил министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борис Ардалин, - Как только конкурсные процедуры будут соблюдены и определены подрядчики, по нашим планам, уже в июне начнутся ремонтные работы по приведению Московского шоссе в нормативное состояние, а в 2008 - 2009 годах планируется разработка проектно-сметной документации на его реконструкцию".

На последнем заседании правительства Самарской области транспортные артерии Самары - Ново-Садовая и Московское шоссе - были включены в перечень автомобильных дорог общего пользования Самарской области с учетом прилегающих к ним тротуаров, бордюров и т. п.

Как рассказал Ардалин, в рамках ремонта Московского шоссе верхний слой старого дорожного покрытия толщиной 8 см будет снят, а на его место будет положено новое, состоящее из слоя асфальта и щебня (5 см), георешетки и современного связующего материала (3 см). Это позволит увеличить эксплуатационную надежность и сроки службы дорожной конструкции до 5 лет без ремонта, упростить технологию (сжатые сроки проведения работ) и повысить их качество. Ширина Московского шоссе останется прежней, однако теперь движение по нему будет осуществляться по восьми полосам, две из которых будут реверсивными. Таким образом, в утренний час пик в деловой центр города можно будет проехать по 5 полосам, а из города - по трём. Вечером же полосность будет меняться - автолюбители будут выезжать из города по 5 полосам, а въезжать - по трём. Реверсивное движение будет регулироваться специальными светофорами. На всём ремонтируемом участке уже существующие светофоры будут заменены на более современные, светодиодные, появятся дополнительные "карманы" для недлительных стоянок автотранспорта. Кроме того, в рамках проведения ремонтных работ предусмотрено строительство надземных пешеходных переходов, которые, кстати, появятся в Самаре впервые. Также на отрезках с наиболее интенсивным движением будут построены дополнительные полосы для организации правоповоротных съездов.

Ардалин отметил, что министерство планирует уже в этом году начать работы по ремонту улиц Ново-Садовой (10,7 км), Демократической (6,3 км), Волжского (4,4 км) и Красноглинского шоссе (7,5 км). В настоящее время проводится госэкспертиза инженерного проекта реконструкции и строительства проспекта Карла Маркса от границы города до проспекта Кирова. В 2008 году планируется приступить к выполнению строительно-монтажных работ на данном участке, а также к разработке проекта его реконструкции до площади Урицкого. Полный ввод всей магистрали непрерывного движения протяженностью 16 км возможен уже в 2012 году.

Также в текущем году будет проведена разработка проектно-строительной документации на реконструкцию улицы Солнечной, а в 2008 году начнутся строительно-монтажные работы. В будущем планируется реконструкция проспекта Кирова, а также строительство нового или реконструкция существующего моста через реку Самара по улице Главной - это зависит от результатов проводимой в настоящее время экспертизы моста.