В следственном отделе (СО) при Алтайском УВД на транспорте вынесено постановление о прекращении уголовного дела, возбужденного по статье 125 УК РФ в отношении неустановленной женщины, оставившей новорожденного в опасных для жизни условиях. Об этом 5 мая рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Западно-Сибирского УВД на транспорте.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что днем 21 марта 2005 года при уборке вагона электропоезда Барнаул - Заринская в конечном пункте маршрута на сиденье технички обнаружили младенца.

По словам следователя СО при АЛУВДТ капитана юстиции Оксаны Колесниковой, для оказания медицинской помощи ребенок был доставлен в Заринскую ЦРБ. В процессе осмотра заведующая акушерским отделением и врач-неонатолог (или микропедиатр, который первым осматривает и оценивает развитие и состояние здоровья нового человека) установили, что мальчик находится в состоянии средней тяжести, с переохлаждением. Кроме того, врачи пришли к выводу, что мальчик рожден после полудня, и на момент осмотра ему было не более трех часов от роду. Тело ребенка было в крови, пуповина не отрезана. "Лицо, оставившее новорожденного в холодном вагоне электрички, совершило преступление, так как завернутый в простыню и помещенный в целлофановый пакет младенец согревался лишь собственным дыханием", - добавила Колесникова.

В ходе проведения следственных и оперативно-разыскных мероприятий установить мать найденыша или родственников не представилось возможным. А потому уголовное дело сначала было приостановлено, а затем, по истечении срока давности уголовного преследования по данному преступлению, прекращено. Розыски матери-преступницы закончены. Женщина избежала суда.

"Никакой записки о том, как бы она хотела назвать ребенка, она не оставила, - говорит следователь. - В больнице мальчик выделялся своим спокойным выдержанным поведением, чем покорил персонал - его звали "нашим дорожным Андрейкой". Затем официально Андрейке дали фамилию, напоминающую название станции, на которой он был найден, другое имя и отчество".

Многие жители станции и краевого центра выражали желание усыновить мальчика. В настоящее время найденыш усыновлен, приемные родители вправе дать ему новое имя и свою фамилию, которые, согласно законодательству, разглашению не подлежат.