Обзор СМИ Хабаровского края за 30 апреля - 4 мая

Хабаровские страусы снесли первое яйцо. Кто предсказал землетрясение в Хабаровске? В Хабаровске мэра Владивостока содержали лучше, чем на родине.

В хозяйстве фермеров Александра Мазепина и Ольги Долгой (п. Некрасовка Хабаровского края) африканская страусиха Хромоножка снесла первое яйцо. Как пишет в номере от 2 мая еженедельник "Амурский меридиан", этого события фермеры ждали почти три года, и мало кто из односельчан верил, что экзотические птицы смогут размножаться на Дальнем Востоке. "Но скептикам пришлось смириться с очевидным фактом, - пишет издание. - Это яйцо - первое и единственное в крае. Страусиное яйцо длиной около 20 см весит 1 450 г. И очень напоминает мяч для игры в регби. Пожалуй, только около трех десятков привычных куриных яиц смогут заменить экзотическое чудо, вздумай хозяйка приготовить омлет. Вскрывать такое яйцо нужно ножовкой, а варить не менее четырех часов - толщина скорлупы такого яйца примерно три мм". Автор материала пишет, что около четырех лет назад Александр Мазепин привез из столицы 20 цыплят страусов весом по 700 г каждый. Сегодня по ферме в Некрасовке разгуливает только четыре птицы (черные самцы Большой и Карл и их серые подруги Актриса и Хромоножка). Зато весит теперь каждая из этих птиц более ста кг. Вообще же страусы живут около 80 лет и достигают веса до 150 кг. Хозяин страусов Александр Мазепин пояснил журналистам: "Это домашняя порода, ее называют черный африканский страус. Этих птиц выращивали в Америке и Израиле, и до 1998 года не разрешали вывозить яйца и птенцов в другие страны. Но сегодня этих страусов разводят уже в Канаде и даже Финляндии. Вот и мы решили заняться страусовыведением". Страусы совершенно неприхотливы в еде: особое пристрастие имеют к пшенице, гречке и капусте. Хозяйка страусов Ольга Долгая добавляет: "Вообще страусы в период кладок несутся через три дня. Но это взрослые птицы, а наши молодочки, наверное, смогут откладывать яйца раз в неделю. Им еще только три года и восемь месяцев. Мы хотим настоящую страусиную ферму: чтобы было и мясо, и яйцо, и перо. Правда, для большого стада места маловато. Но голов 20 держать смогли бы".

26 апреля в Хабаровске наблюдался классический случай массового психоза. Как сообщает в номере от 2 мая газета "Аргументы и факты - Хабаровск, во второй половине дня встревоженные горожане обрывали телефоны экстренных служб Хабаровска и друг друга с одним и тем же вопросом: правда ли, что в 17.00 ожидается землетрясение в 7 баллов? "К нам то и дело звонили коллеги из СМИ, - рассказал журналистам начальник пресс-службы мэрии Хабаровска Александр Горбунов. - Мол, правда ли, что из мэрии началась эвакуация: возле главного входа скопилось несколько десятков человек, внезапно вышедших из здания. Пришлось всем объяснять, что на крыльцо для... коллективного фотографирования на память вышли в перерыве между заседаниями участники конференции глав депутатских формирований Сибири и Дальнего Востока". "Горожане звонили уже родным и близким, просили их выйти на улицу с запасом продуктов, - продолжает издание. - Многие выходили (некоторые с котомками просидели на лавочках чуть не до ночи). Достоверно известно, что к 17.00 хабаровского времени не только в Амурской области, но даже в Новосибирской люди были уверены, что Хабаровск практически... стёрт с лица земли". Автор материала отмечает, что поначалу крайним "назначили" "Авторадио" - на том основании, что в его эфире в начале второго в день "землетрясения" прозвучал разговор со специалистом МЧС о небольшом землетрясении силой 3,5-4 балла (с эпицентром в 80 км северо-западнее краевого центра), которое случилось в воскресенье, 22 апреля. Есть мнение, добавляет журналист, что хабаровчане стали жертвами элементарного флэш-моба. "Если это так, то наш флэш-моб получился самым "удачным" за всю недолгую историю этого модного увлечения в России. Теперь спецслужбы попытаются установить личности шутников, которые "предсказали" землетрясение", - резюмирует издание.

Ленинский райсуд Владивостока рассмотрел ходатайство следователя по особо важным делам Управления Генпрокуратуры по Дальневосточному федеральному округу Сергея Аксаментова, настаивавшего на продлении истекающего 6 мая срока содержания под стражей мэра Владивостока Владимира Николаева. Как сообщает в номере от 3 мая газета "Коммерсантъ - Хабаровск", градоначальник, которого 3 апреля этапировали в Хабаровск, а накануне вернули во Владивосток, в наручниках был доставлен на судебное заседание. "В ходе заседания Аксаментов мотивировал свое ходатайство тем, что завершить расследование до 6 мая "не представляется возможным в связи с необходимостью выполнения ряда следственных действий, на выполнение которых потребуется не менее трех месяцев", - пишет издание. - Судья Тельнов счел необходимым согласиться с доводами следователя Аксаментова и своим постановлением продлил срок содержания мэра Владивостока под стражей на 2 месяца 16 суток - до 22 июля включительно". "Мы будем обжаловать постановление суда в кассационном порядке",- заявила прессе адвокат обвиняемого Ольга Коровина. Пока неизвестно, отмечает автор материала, где именно будет содержаться градоначальник - во Владивостоке или в Хабаровске. "Защита полагает, что этапирование в Хабаровск было незаконным, поскольку, согласно УПК, следственные действия должны проводиться в столице Приморья, так как здесь были совершены преступные, по мнению следствия, деяния", - сообщает газета. Как добавила адвокат Коровина, за все время пребывания в Хабаровске Владимир Николаев только один раз был допрошен следователем. "Мы обжаловали этапирование в Хабаровск и изменение подследственности. Эти жалобы Приморский краевой суд рассмотрит 22 мая", - цитирует издание слова Коровиной. В прокуратуре Приморья необходимость перевода мэра в СИЗО Хабаровска объяснили тем, что уголовное дело находится в производстве Управления Генпрокуратуры по Дальневосточному федеральному округу. Автор материала пишет, что сестра мэра Владивостока, депутат приморского парламента Виктория Николаева заметила, что ее брат "не ропщет, на условия содержания не жалуется". "В Хабаровске он находился в одиночке, и условия, в отличие от СИЗО Владивостока, были лучше тем, что у него в камере было окно. Во Владивостоке он почти месяц просидел в подвале с искусственным освещением", - приводит газета слова Николаевой.