Законопроект о создании особых экономических зон в портах, который МЭРТ внесло в Госдуму, трактуется не в том русле, в каком его бы надо трактовать. Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM коммерческий директор ОАО "Архангельский морской торговый порт" Виктор Воробьев.

"По поводу этого закона лучше молчать, чем говорить. На морской коллеги с участием президента Владимира Путина, которая проходила в Мурманске, Архангельск даже не был упомянут", - сказал Воробьев. Этот факт, по мнению коммерческого директора, свидетельствует о том, что думают власти о развитии порта Архангельск.

Также он рассказал, что, несмотря на отсутствие режима особой экономической зоны, порт Архангельск всегда тесно сотрудничает ООО "Российские железные дороги". "Будет увеличиваться количество разъездов - для увеличения пропускной способности порта. Это правильная тенденция и своевременная", - сказал Воробьев. Если будут введены "заградительные пошлины" на железнодорожные перевозки в иностранные порты, грузооборот порта увеличится, а на сегодняшний день порт может еще в два раза увеличить количество принимаемых грузов и их переработки, считает Воробьев. Если ставка налогов по законопроекту, предлагаемому МЭРТ, вырастет на 15%, то это также увеличит грузопоток порта.