Общественное движение "Комитет - Воронежцы за трамвай" распространило открытое письмо мэру города Борису Скрынникову, в котором впрямую обвинило его в уничтожении остатков структуры городского общественного транспорта. Как пояснили ИА REGNUM представители движения, обращение появилось в связи с назначенными на 15 мая торгами по продаже последнего оставшегося в городе трамвайного депо, 25 троллейбусов и энергохозяйства городских транспортных предприятий.

В письме, в частности, говорится:

"Господин Скрынников!

На основе законодательства России городской пассажирский транспорт относится к сфере ответственности муниципальных властей, - то есть находится под личной ответственностью мэра города. И сегодняшнее бедственное положение электротранспорта результат многолетнего нежелания мэрии решать острейшие вопросы заранее, попыток перекинуть ответственность на кого-то другого. Процедура банкротства МУП "Воронежэлектротранс" начатая в 2001 году могла завершится за эти 6 лет погашением долгов и нормализацией работы транспорта, но вместо этого сперва администрация под руководством Александра Ковалева, а затем и ваша администрация избрали иную стратегию. Ее результатом стала потеря двух трамвайных депо в 2003 году, троллейбусного депо на улице Космонавтов в 2005 году и аукциона по продаже второго троллейбусного депо в феврале 2006 года.

Завершающим аккордом станут торги по продаже последнего трамвайного парка и остатков троллейбусного имущества, назначенные на май этого года. Параллельно вашим обещаниям возродить электротранспорт, звучащим с экранов телевизоров и с полос газет, идет его полное и окончательное уничтожение. За время вашей работы город не получил ни одного трамвая и ни одного троллейбуса, не было принято никакой программы возрождения городского транспорта, бюджет на транспорт уменьшался вместе с парком подвижного состава и числом маршрутов. Недавно вы обещали горожанам совместное предприятие с заводом "Тролза", вернувшись из Брно, вы говорили о необходимости восстановления трамвайного движения - все это слова, за которыми не стоит ни одного реального дела.

15 мая, в день 81-й годовщины запуска трамвая в Воронеже, на торгах, на которые сотрудники вашей администрации даже не собираются выходить с попыткой выкупить имущество, будет продано последнее трамвайное депо и троллейбусы. Это единственное трамвайное депо, прописанное в проекте Генерального плана города и последние работающие в городе троллейбусы. Таким образом приговор электротранспорту уже подписан, дата казни назначена - дело осталось за малым+ Но для того ли в военном 1943 году, сразу после освобождения Воронежа, люди работали на восстановлении трамвайной инфраструктуры, чтобы вы, господин Скрынников, в мирном 2007 пустили ее по ветру?!

Мы требуем немедленной регистрации какого-либо из МУПов в качестве участников аукциона, безотлагательного начала переговоров с депутатами городской Думы по корректировке бюджета на эти цели и возвращения трамвайно-троллейбусного имущества в собственность города в ходе торгов. Господин Скрынников, вы несете личную ответственность за сохранение в городе трамвайного и троллейбусного движения, и сейчас настало время не на словах, а на деле показать эффективные действия по спасению городского электротранспорта - потому, что вашим обещаниям никакой веры уже нет".

По информации, представленной ИА REGNUM комитетом "Воронежцы за трамвай", "внешним управляющим МУП "Воронежэлектротранс" В. Рябцевым на торги, которые пройдут 15 мая, выставлены остатки городского электротранспорта - последнее трамвайное депо, 25 троллейбусов и сопутствующее энергохозяйство. В феврале 2006 года, когда на скандальном аукционе, организованном по заданию конкурсного управляющего В. Рябцева, за незначительную сумму (чуть более 20 млн. руб.) было продано троллейбусное депо №2 по ул. Хользунова. С января 2007 на территории троллейбусного депо №1 идет строительство совсем не троллейбусного торгового центра, там же развернута автостоянка - хотя именно на базе этого парка еще к декабрю прошлого года мэрия обещала создать совместное предприятие с саратовским заводом ОАО "ТРОЛЗА". По заявлению комитета "Воронежцы за трамвай", "мэрия до сих пор так и не определилась с тем будет ли она вообще участвовать в торгах по электротранспортному имуществу. Руководитель управления по работе с МУПами А. Бухтояров заявил, что особой необходимости об участии в торгах нет, поскольку "победитель торгов будет обязан заключить договор с мэрией о целевом использовании приобретаемого имущества".