Двое спортсменов совершат путешествие на гребной лодке вдоль берега Камчатки: Интервью

Петропавловск-Камчатский, 4 мая 2007, 07:53 — REGNUM  

Двое спортсменов Камчатского клуба туристов имени Глеба Травина собираются пройти 650 километров на морских каяках вдоль побережья полуострова от Петропавловска-Камчатского до мыса Лопатка, а далее до поселка Октябрьский Усть-Большерецкого района. Об этом путешествии в интервью ИА REGNUM 4 мая рассказал организатор экспедиции Алексей Ситников.

ИА REGNUM: Расскажите подробнее о маршруте, его протяженности?

Экспедиция на каяках по этому маршруту Петропавловск-Камчатский - мыс Лопатка - поселок Октябрьский проводится впервые. В это путешествие отправляются два человека, это я и мой товарищ из Клуба туристов имени Глеба Травина - Алексей Загорский. Данная экспедиция носит, в первую очередь, спортивный и просветительский характер. Мы хотим показать, на что способен человек в экстремальных условиях, в море. Общая протяженность маршрута 650 километров. Помимо каяков во время его прохождения запланировано два, а может три радиальных выхода на лыжах к горячим источникам. Они расположены примерно в 10 километрах от берега, поэтому добраться до них труда не составит. Всего же в день мы собираемся преодолевать до 30 километров по морю. Вся экспедиция рассчитана на 20 дней, плюс 10 запасных на случай непогоды или штормов в море.

ИА REGNUM: Насколько я знаю, вы собираетесь попробовать дойти до острова Шумшу Курильской гряды?

Да. Это есть в планах. Мы хотим дойти до того места, где во время Японской войны высадился Курильский десант. Но все будет зависеть от нескольких факторов. В первую очередь, от погоды и от нашего самочувствия. А также от ситуации на местности, как говорится. Пролив между мысом Лопатка и островом Шумшу всего 12 километров, но там есть свои "подводные камни". Этот участок славится своим непростым течением и водяными "бочками", справиться с которыми на каяках может быть просто невозможно.

ИА REGNUM: Где планируете организовывать места ночевок?

На пути нашего следования будет несколько войсковых частей, маяков и метеостанций. Там везде есть люди. Мы планируем подходить к ним, чтобы подзарядить аккумуляторы спутникового телефона, фотоаппаратов и видеокамер, а также чтобы связаться со спасателями и родными. Кроме того, на особый случай у нас есть палатка, спальники и все необходимое, чтобы жить в автономных условиях.

ИА REGNUM: Помимо спортивных целей вы преследуете еще и научные?

Мы связались с дирекцией Южно-Камчатского заповедника, и во время плавания будем вести учет морских млекопитающих, таких как сивучи, каланы, морские котики. Также будем наблюдать за китообразными. В тех местах много касаток и небольших китов. Все данные занесем в специальный журнал и потом передадим ученым, ведь для них добраться, например, до того же острова Уташуд проблематично из-за отсутствия средств.

ИА REGNUM: Какие сложности вас могут подстерегать во время экспедиции, и как далеко планируете отходить на каяках от берега?

Мы будем держаться близко к берегу примерно на расстоянии 200-300 метров. Однако при прохождении вблизи песчаных пляжей, где большая приливная волна, будем отходить на километр от берега. Самую сложность и опасность для нас представляет непогода. Но мы надеемся, что справимся с любым натиском стихии.

ИА REGNUM: Насколько я знаю, это не первая крупная экспедиция на каяках, в которой вы участвуеете?

Совершенно верно. В 2003 году я вместе с двумя спортсменками из Великобритании и Израиля на морских каяках прошел от Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска, это примерно 650 километров. Во время этого путешествия был снят документальный фильм о морском каякинге.

ИА REGNUM: А ваш напарник Алексей Загорский участвует в путешествии такого масштаба впервые?

C Алексеем мы знакомы уже давно. Он несколько лет активно занимался сплавами по камчатским рекам, а в этом году я уговорил его попробовать поплавать в открытом море. Ему понравилось, и после этого родилась идея совместного путешествия. Мы провели несколько тренировок в бассейне, в Авачинской бухте и на водах Тихого океана, поэтому, я думаю, что проблем у Алексея не возникнет.

ИА REGNUM: И напоследок, чем отличается морской каяк от обычного?

Здесь все просто. Морской каяк в несколько раз больше обычного. Это позволяет перевозить в нем довольно габаритные грузы. Кроме того, несколько другая и форма каяка. Он сконструирован так, чтобы не прорезать мощные океанические волны, а как бы плыть на их верхушках, не опасаясь перевернуться.

Справка ИА REGNUM:

Каяк - тип гребной лодки, закрытый вариант каноэ. Широко распространён у народов Арктики (эскимосы, алеуты и др.). Традиционно состоял из шкур, натянутых на каркас из дерева или кости. Современные каяки используются в водном туризме и предназначаются, главным образом, для плавания по бурной воде. Как правило, посадочное место гребца закрывается специальным фартуком ("юбкой"), не дающего воде проникнуть в лодку даже при перевороте.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.