Закон о дорожном движении будет обсуждаться в следующей Думе - Владимир Федоров

Москва, 3 мая 2007, 14:34 — REGNUM  Принятие закона о дорожном движении будет зависеть от политической воли и финансирования предусмотренных им мероприятий, заявил 3 мая руководитель рабочей группы "Единой России" по разработке законопроекта, сенатор Владимир Федоров. Одобренная в целом концепция закона должна быть отредактирована до 20 мая, после чего будет представлена на заседание генсовета партии. Рассматривать законопроект, скорее всего, будет новый состав Госдумы. По словам Федорова, его планируется внести в весеннюю сессию 2008 г., сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как отметил сенатор, законопроект должен обобщить все существующие нормативные акты, дать общие для всего законодательства определения в системе дорожного движения, создать единую систему требований к участникам дорожного движения, уточнить полномочия федерального центра, субъектов и местной самоуправления. Законодательство о дорожном движении должно быть дополнено законом о дорогах и дорожной деятельности, который несколько лет находится на заключении в правительстве, уставом автомобильного транспорта. Ассоциация международных перевозчиков предложила включить главу о международных перевозках, однако, полагают разработчики законопроекта, должен быть принят отдельный закон - об общих принципах организации перевозок, пассажиров и грузов.

С одной стороны, считают члены рабочей группы, закон должен носить рамочный характер. С другой стороны, ряд его глав будут иметь прямое действие, прежде всего, главы, посвященные правам и обязанностям водителей и пешеходов, организации и регулированию дорожного движения. Предполагается ввести нормы, предусматривающие ограничение максимальной скорости, правила перемещения припаркованных с нарушением правил дорожного движения транспортных средств, основные требования к дорожному движению. Вместо сегодняшних 5 категорий транспортных средств, предлагается в соответствие с мировой практикой ввести 13.

Законопроект не будет запрещать праворульные автомобили, а вопросы ограничения их допуска на дороги будут решаться техническими регламентами, сообщил Федоров. "Мое мнение, что им не должно быть жизни на российских дорогах. Но в законе от этого уйдем, оставив конкретные требования тем, кто разрабатывает технические регламенты. Мы будем говорить о вопросах допуска праворульных машин к участию в дорожном движении", - добавил он.

Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM, стоит ли ожидать появления в законе балльной системы, Федоров заверил, что рано или поздно она будет законодательно прописана, но не в данном законопроекте.

По мнению бывшего руководителя ГАИ, необходимо поддержать предложение Минтранса о передаче в его ведение вопросов организации дорожного движения. "Не дело, когда у Минтранса сосредоточены службы по всем видам транспорта, кроме автомобильного. Это отдано на откуп субъектам", - заметил Федоров.

Ни проблемы качества дорог, ни коррупции закон не решает. "Мы эти вопросы вопрос не предусмотрели", - сказал глава рабочей группы. "Эти вопросы министру внутренних дел", - добавил он.

Напомним, что в Госдуме ко второму чтению готовятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в несколько раз увеличивающие штрафы за нарушение правил дорожного движения.

В концепции законопроекта предусмотрено ввести перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину РФ запрещается управлять транспортными средствами, периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок проведения медицинских освидетельствований, порядок освидетельствования на алкогольное и наркотическое опьянение, обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в водители и водителей транспортных средств. В главе об автомобильных дорогах предлагается установить основные требования к проектированию, к строительству, реконструкции и ремонту автодорог, дорожных сооружений, улиц и железнодорожных переездов. В документе должны быть прописаны права и обязанности владельцев дорог, дорожных сооружений, улиц и железнодорожных переездов, принципы обустройства автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов объектами сервиса, организация специализированных служб организации дорожного движения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail