Сегодня, 3 мая, в подмосковном городе Жуковском начинаются испытания летающей лаборатории Ил-76 с самарскими двигателями НК-93, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Самарской области.

3 мая будут осуществлены три пробежки самолета для определения его управляемости и центровки. 4 мая планируется начало летных испытаний.

Летные испытания являются одной из основных составляющих сертификационных испытаний нового двигателя, разработанного специалистами ОАО "Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д. Кузнецова". Испытания продлятся до середины августа 2007 года. Всего в этот период планируется выполнить 25 полетов с целью экспериментального подтверждения основных эксплуатационных характеристик двигателя НК-93.

Впервые в мире будут проведены летные испытания авиационного двигателя со сверхвысокой степенью двухконтурности. В августе 2007 года летающую лабораторию с двигателем НК-93 предполагается экспонировать на Московском Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007.

Работы по созданию двигателя НК-92 (НК-93) начались на АООТ "Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д. Кузнецова" в 1989 году с целью своевременного внедрения авиадвигателей нового поколения. НК-93 - винтовентиляторный двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности, тягой 18000-20000 кгс. Предназначен для установки на новое поколение модификаций пассажирских (Ил-96МК, Ту-204-200 и др.) и транспортных (Ил-106, Ту-330 и др.) самолетов. Показатели экономичности двигателя на 12-20% лучше других современных и перспективных зарубежных и российских двигателей. Установка НК-93 на Ту-330 позволит самолетам этой марки увеличить дальность полета на 50% с максимальной нагрузкой и рядом эксплутационных преимуществ. Применение НК-93 позволит получить акустические и экологические показатели самолета с этими двигателями, соответствующие как действующим, так и перспективным нормам ИКАО.