На участок железнодорожной ветки "Кулунда - Новоугловское", вокруг которого в Алтайском крае разгорелся скандал, возможно, будет выделяться средства из регионального бюджета. Об этом сегодня, 3 мая, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе крайадминистрации.

По словам начальника Управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктора Давыдова, выплата компенсаций Алтайскому отделению Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) обсуждается давно. Но пока от возможного способа решения спорного вопроса руководство ОАО "РЖД" и его структурных подразделений отказывается.

"Мы не раз поднимали вопрос на федеральном уровне о том, что этот участок железнодорожных путей социально и экономически важен не только для Алтайского края, но и для всей России. Об этой проблеме сообщили премьер-министру Михаилу Фрадкову во время его визита на Алтай год назад. Конечно, содержать 229 км пути - недешево, приходится нести затраты на ремонтно-восстановительные работы, платить налоги. Но с другой стороны, у региона есть связи с Восточным Казахстаном, в этой части края работают предприятия, вся инфраструктура которых рассчитана именно на работу с железной дорогой. Кроме того, жизнь немалого числа людей прямо или косвенно зависит именно от функционирования этого участка", - отметил Виктор Давыдов.

Как поясняют в администрации, участок железной дороги в законном порядке должен быть признан малодеятельным, а железная дорога должна доказать, что несет убытки по его содержанию. Затем предложения по закрытию либо понижению статуса участка железной дороги следует направить во все заинтересованные министерства и ведомства плюс в субъект Федерации.

Каждое ведомство дает свое заключение - министерство обороны, министерство экономразвития, министерство социального развития, администрация субъекта РФ. В зависимости от полученных заключений, правительство России принимает решение либо о федеральном источнике компенсации убытков железной дороги (если участок представляет ценность для государства), либо, если для федерации этот участок интереса не представляет, решение его судьбы фактически становится прерогативой субъекта РФ.

"У нас появляется законное основание заложить средства на компенсацию убытков железной дороги в бюджет Алтайского края (на сегодняшний день речь идет примерно о 25 млн. рублей в год", - подытожил Давыдов.

В РЖД пока идут по другому пути - упрощению технологии перевозок. Рельсы остаются, но снимают высокотехнологичное оборудование.

Примерно пять лет назад был разобран первый участок железной дороги (от Локтя до Новоугловского). Участок железной дороги, из-за которого сейчас идет спор, был построен для сокращения пути доставки грузов в Восточный Казахстан, после распада Советского Союза движение грузов по этому участку стало гораздо менее интенсивным.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 26 апреля на участке "Кулунда - Новоугловское" началась забастовка работников предприятий, пользующихся железной дорогой. Люди обеспокоены реструктуризацией на этом участке и предстоящим повышением тарифов.