Сегодня, 2 мая, в Мурманске проходит совместное заседание президиума Госсовета и морской коллегии при правительстве России. Основными вопросами, рассматриваемыми на коллегии, являются развитие инфраструктуры морского транспорта и Арктической транспортной системы.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, вечером 2 мая заседание коллегии и президиума Госсовета продолжится. Планируется обсудить несколько проблем, в том числе, уменьшение тоннажа торговых перевозок, старение судов. Участники заседания уже отметили, что одним из существенных минусов является то, что около 90% судов российских судовладельцев, плавают под иностранными флагами. Также говорилось о том, что на Россию приходится 4% торговых морских перевозок, хотя потенциал страны в этой области огромен.

Среди запланированных к обсуждению вопросов предложен вопрос о неравномерном развитии портов. Есть дисбаланс торгового оборота: перегружены порты Санкт-Петербурга и Новороссийска, а порты Севера, Каспия и Дальнего Востока имеют избыточные мощности. Также есть проблемы, актуальные в целом для портов России - это рост грузооборота, особенно контейнерных перевозок, опережающий развитие портовых терминалов; несовершенные законы, касающиеся грузоперевозок; существующие порты некуда расширять, так как они находятся в населенных пунктах; неудовлетворительное функционирование пунктов пропуска через госграницу, долгое таможенное оформление.

По итогам совещания рабочая группа предлагает увеличивать мощность портов за счет строительства новых портов, реконструкции существующих перегрузочных комплексов. Для решения перечисленных проблем рабочая группа Госсовета предлагает разработать и реализовать федеральную целевую программу развития транспортной системы России на 2010-2015 годы. Также члены группы предлагают на основе особых портовых экономических зон создать региональные морские порты-"хабы", которые будут конкурентоспособными за счет выгодного географического положения, будут обслуживать крупнотоннажные суда, будут иметь развитую инфраструктуру и другие преимущества.