По просьбе корреспондента ИА REGNUM снос памятника в Эстонии комментирует азербайджанский политолог, руководитель Центра политических инноваций и технологий Мубариз Ахмедоглу:

В Эстонии гордятся тем, что страна стала членом Европейского Содружества, подчеркивают свою цивилизованность. Но снос памятника показывает далеко не цивилизованный характер правительства этой страны. А ведь они могли бы взять пример бережного отношения к памятникам практически со всех стран того же ЕС. Для иллюстрации мысли напомню два факта.

Первый. В Германии до сих пор стоит памятник советскому воину-освободителю, и никому даже в голову не приходит его снести. Это же история. Это же, кроме всего прочего, ее уроки, которые должны быть перед глазами, чтобы не повторять прежних ошибок!

Другой факт. Мы все знаем, как активно США боролись с коммунизмом и как плохо в этой стране относились к марксизму. Но памятник Карлу Марксу, возведенный много лет назад в одном из городов Америки, никто ломать или взрывать не собирается. Что же касается отношения в Эстонии к России и СССР как к оккупантам, то давайте опять же вспомним историю. Разве эстонские или польско-литовские войска не завоевывали в свое время какие-то российские города? Захватывали, и еще как. Но им в голову не приходит называть себя оккупантами, хотя они с легкостью это делают в отношении россиян. Не буду оценивать противостояние защитников "Бронзового солдата" и эстонской полиции. Мы не раз наблюдали жесткие действия полиции и в Европе, и США, и России, и в Азербайджане. Не раз также видели и у себя и за рубежом противоправные действия тех или иных демонстрантов. Для меня куда важнее моральная оценка происходящего. Уверен, что одним из главных мерил истинной цивилизованности общества является его отношение к памятникам. И напоследок. Существующие сегодня проблемы между Россией и Европой рано или поздно разрешатся. И вот тогда, мне кажется, некоторым людям в Эстонии придется сильно краснеть за создание конфронтации с Россией, пренебрежении к россиянам, за проведение в отношении РФ политики двойных стандартов.