Дирекция Кафедрального собора намерена судиться с предприятиями, использующих изображение исторического памятника на своих торговых марках. Недавно в Министерстве культуры был зарегистрирован товарный знак "изображение Кафедрального собора". Отныне за использование вида главной достопримечательности Калининграда в коммерческих целях необходимо перечислить на счет государственного учреждения культуры "Кафедральный собор" 0,5 процента от стоимости выпускаемой продукции. Как сообщил ИА REGNUM директор ГУК "Кафедральный собор" Игорь Одинцов, собор реставрируется на протяжении 12 лет сугубо на пожертвования калининградцев и гостей города. Никто из местных бизнесменов на реставрацию не выделил ни копейки. Самый крупный взнос внес депутат Госдумы Иосиф Кобзон - 40 тысяч рублей. В Калининграде предприятий и организаций, использующих виды Кафедрального собора на своей продукции, великое множество. Величественное готическое здание смотрит на вас с пачек сигарет "Соборные", водки "Восточно-прусская", интернет-карт, рекламных щитов, календарей и маек. Но никто из бизнесменов пока делиться доходами не собирается. Дирекция в ближайшее время намерена подать ряд исков на эти предприятия. Между тем администрация Калининградской области заявила о своей поддержке почина работникам Кафедрального собора.

Кафедральный собор был заложен 13 сентября 1333 года. Вторая мировая война не пощадила главный храм Кенигсберга. Сначала бомбардировки английской авиации в августе 1944 года, затем штурм города в апреле 45-го, практически полностью разрушили собор. В восьмидесятые годы XX века его развалины были еще законсервированы.