Приморский эксперт о послании Путина: Развивать порты надо было еще 10 лет назад

Владивосток, 27 апреля 2007, 16:55 — REGNUM  Создавать свободные портовые зоны в Приморском крае следовало еще 7-10 лет назад. Сегодня конкуренция со стороны зарубежных портов в бассейне Северо-Восточной Азии гораздо более жесткая. Об этом ИА REGNUM 27 апреля сообщил директор Института корпоративных стратегий Регионального фонда "Тихоокеанский Центр стратегических разработок" Даниил Добрынченко, комментируя задачи о создании российских порто-франко, сформулированные Президентом России Владимиром Путиным в послании к Федеральному Собранию РФ.

"Только Шанхайский порт будет принимать ежегодно 400 млн тонн грузов. Такое количество грузов сравнимо с общероссийскими показателями", - рассказал Добрынченко. Учитывая активное развитие азиатско-тихоокеанского региона, быстрый рост грузооборота портов Китая, Кореи и Японии, Россия все еще имеет хорошие шансы получить свою долю грузооборота Тихоокеанского экономического региона.

Единственной площадкой, подходящей для создания крупного порта-хаба в Приморском крае директор Института корпоративных стратегий Регионального фонда "Тихоокеанский Центр стратегических разработок" считает порт Восточный в Находке. "Для более или менее крупного порта на Тихоокеанском побережье у нас больше нет альтернативных вариантов", - рассказал Добрынченко. "Полагаю, что в ближайшее время порт может быть куплен какой-нибудь гонконгской корпорацией", - сказал эксперт, выступающий за ускоренное создание порто-франко в Находке.

"Мы обязаны взять тот груз, который сам идет к нам в руки", - добавил Даниил Добрынченко. Эксперт также отметил, что тихоокеанская Россия нуждается в создании крупной государственной судоходной компании. "В России лишь две компании, успешно конкурирующие на мировом рынке транспортных услуг. Обе находятся в западной части России. В обеих компаниях контрольным пакетом акций владеет государство, тем самым участвует в стратегическом развитии этих компаний", - пояснил свою позицию Даниил Добрынченко. "Если Россия хочет быть морской державой, иметь сильные позиции в Тихоокеанском регионе, ей необходимо создать крупную судоходную компанию", - добавил он.

Учитывая бурный рост экономики стран Северо-Восточной Азии и растущие потребности перевозки грузов в Тихоокеанской регионе, растут и требования к конкурентоспособности судоходных компаний. Общий дедвейт Российской судоходной компании в этом регионе не может быть меньше 4 млн тонн, а средний возраст судов не может превышать 5 лет, рассказал Даниил Добрынченко. Кроме того, заметил эксперт, такие амбиции создают вызов научному сообществу - им придется разработать новые суда способные развивать гораздо более высокую скорость. По мнению эксперта, Российская судоходная компания на Тихом океане должна быть создана не позднее 2008-2010 года.

Также директор института корпоративных стратегий полагает, что государству необходимо сформировать систему непрерывного планирования и ежегодно публиковать доклад о состоянии и тенденциях мирового рынка морских транспортных услуг. Эксперт настаивает на необходимости подготовки в 2008 году стратегии развития морского транспорта до 2050 года.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, президент Владимир Путин в послании Федеральному Собранию РФ заявил, что российские порты нуждаются в разработке и принятии инвестиционных программ развития. "Уже в этом году решить вопрос с оформлением земли под развитие портовой инфраструктуры. И, наконец, принять соответствующий закон и определиться с созданием нескольких свободных портовых зон с льготным режимом налогообложения", - заявил Путин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Соцопрос: Ни Макрон, ни Ле Пен не смогут объединить французов
NB!
30.04.17
Как польские подростки разгромили немецкое кладбище
NB!
30.04.17
Афганские банды — результат 16-летний оккупации этой страны США
NB!
30.04.17
Среди зноя и пыли мы с Будённым ходили на рысях на большие дела...
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?
NB!
30.04.17
Выборы во Франции: «я его слепила из того, что было»
NB!
30.04.17
«Кузькина мать» снова жива и умирать не собирается
NB!
30.04.17
Альтернатива для Венесуэлы: военное положение или военный переворот?
NB!
30.04.17
Куда катится мир? Ответ западной интеллигенции
NB!
29.04.17
Общая память для России и Польши
NB!
29.04.17
Станет ли Макрон французским Обамой
NB!
29.04.17
Черногория в НАТО и новая геополитическая действительность на Балканах
NB!
29.04.17
«Лас-Пальмас» потерпел позорное поражение от «Атлетико» — 0:5
NB!
29.04.17
Новый подсчёт жертв войны ДНР
NB!
29.04.17
«Бавария» стала победителем Бундеслиги
NB!
29.04.17
«МТС Украина» приказано блокировать телефоны скорой помощи в ДНР
NB!
29.04.17
«Держать строй!»: фоторепортаж
NB!
29.04.17
«Реал» (Мадрид) вырвал победу в матче с «Валенсией»
NB!
29.04.17
МВД Украины просит граждан не носить георгиевские ленты 8-9 мая
NB!
29.04.17
Демонтированный памятник кузнецу Шомахмудову вернется в центр Ташкента
NB!
29.04.17
Психология и происхождение современного терроризма