Вокруг "КАМАЗа" вырастет автомобильный кластер
Татарстан, 27 апреля, 2007, 11:18 — ИА Регнум. 26 апреля в Набережных Челнах прошел международный семинар-совещание "Перспективы развития автомобильного кластера в Республике Татарстан", сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ.
Мероприятие было организовано министерством торговли и внешнеэкономического сотрудничества республики при активном содействии и поддержке ОАО "
В ходе семинара обсуждались проблемы развития автомобильной промышленности, предприятий-производителей автокомпонентов в республике Татарстан и вопросы привлечения инвестиций для реализации разрабатываемых проектов. Гости посетили крупнейшие предприятия города, ознакомились с работой "КАМАЗа", "КИП "Мастер" и ЗМА. По словам председателя правительства Татарстана
"Площадка республики Татарстан, или камский промышленный узел - это сосредоточение как производителей автомобилей и компонентов, так и интересное место для развития малого бизнеса. Имея ресурсную базу и потребителя, не воспользоваться этими возможностями было бы неправильно. Главными потребителями компонентов будут ОАО "КАМАЗ" и "Северсталь-Авто". Я, в свою очередь, гарантирую, что все проекты по выпуску компонентов будут в достаточном объеме обеспечены всем необходимым сырьем местного производства. Мы заинтересованы в развитии производства автокомпонентов и стремимся создать благоприятный климат. Я обращаюсь ко всем, кто занимается этим бизнесом и рассматривает Татарстан как область приложения своих сил. Мы приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству", - сказал татарстанский премьер.
По словам генерального директора ОАО "КАМАЗ" Сергея Когогина, в ближайшем будущем потребности "КАМАЗа" в автокомпонентах увеличатся в несколько раз: "Реализация крупномасштабного проекта реинжиниринга позволит "КАМАЗу" вдвое уменьшить площади, в десятки раз уменьшить парк оборудования, в 6-8 раз увеличить производительность труда, на 70% уменьшить номенклатуру, производимую на "КАМАЗе" Соответственно, в несколько раз увеличить покупную номенклатуру компонентов. Производство части узлов останется на "КАМАЗе", остальная часть будет распределена между российскими и иностранными поставщиками. Ко всем поставщикам будет предъявляться стандартный набор требований. Мы предполагаем, что сеть наших поставщиков вырастет во много раз и, в основном, будет располагаться на площадке города Набережные Челны, - заявил топ-менеджер "КАМАЗа".