Второй день продолжается забастовка на станции Ключи, которая находится на железнодорожной ветке Кулунда - Малиновое озеро в Алтайском крае. Сотрудники ряда предприятий, недовольные проходящей на этом участке железной дороги реструктуризацией, разбили палатки и провели здесь ночь. Как сообщил в пятницу, 27 апреля, корреспонденту ИА REGNUM начальник юридического отдела ОАО "Ключевской элеватор" Вячеслав Кукуредько, в митинге участвуют примерно 80% работников элеватора и сотрудники двух десятков других предприятий, в основном - промышленных.

Жители стали свидетелями начавшегося демонтажа станции и уверены, что если их акция не подействует, железнодорожное полотно от станции Кулунда до Михайловки уберут вовсе. Сейчас остались только грузовые перевозки по объему не такие большие, как хотелось бы руководству железной дороги. "На неоднократно проводившихся встречах между представителями Сибирского и Алтайского отделений Западно-Сибирской железной дороги с предприятиями, руководство транспортной компании указывало, что им невыгодно осуществлять и этот грузооборот, так как не хватает средств даже на обслуживание участка. Так что, скорее всего, станцию Ключи переведут в разряд подъездных путей к Кулунде, а полотно от Кулунды до Михайловки разберут", - отмечает Кукуредько.

Изменится не только формальный статус, но и тарифы на подачу вагонов в разы. Пикетчики отмечают, что это подорвет экономику нескольких предприятий, поставляющих железнодорожным транспортом муку, уголь, горючесмазочные и пиломатериал.

Пикет начался 26 апреля в 09:00 местного времени (06:00 мск) и, по словам участников, будет продолжаться неопределенное время. Возможно - до начала переговоров между сторонами. К слову: ночные температуры, по прогнозам метеорологов, в Алтайском крае должны опуститься до +3.

В Алтайском отделении Западно-Сибирской железной дороги отметили, что им известно о проходящем пикете. Однако здесь особо подчеркнули, что в части поставок вагонов все останется по-прежнему. "Никакого закрытия ж/д ветки Кулунда - Новоугловское не планируется. Идут плановые работы по оптимизации расходов на ее содержание. Дело в том, что эта линия уже много лет приносит железной дороге огромные убытки, так как объемы перевозок по ней крайне малы. Наши убытки только в прошлом году превысили 20 миллионов рублей. Но все заявки на отправление грузов по этой ветке мы выполняем и будем выполнять. При этом повышения тарифов не планируется. Это не более чем слухи", - заявили в пресс-центре Алтайского отделения ЗСЖД.

Никаких распоряжений по этому поводу от Федеральной комиссии по тарифам (ФСТ) нет. "Если тарифы и будут повышены, то только в пределах инфляции. Так что оснований для протеста у пикетчиков нет. Но вопрос о компенсации убытков от содержания линии остается открытым. Ни одна компания, и в том числе "Российские железные дороги", себе в убыток работать не может. Эта проблема уже не раз рассматривалась на уровне администрации края, но решение пока не найдено", - подчеркнул начальник службы по связям с общественностью Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги Леонид Сальников.