От ввода в действие новой линии Волго-Донского канала в плюсе окажутся все прикаспийские страны, кроме Азербайджана - эксперт

Баку, 26 апреля 2007, 19:40 — REGNUM  "Пожалуй, самым большим плюсом в появлении второй линии Волго-Донского канала для Азербайджана является получение возможности доставки крупногабаритных грузов для разработки морских месторождений. До сих пор высылались детали морских конструкций, а сборка производилась в Баку. Другой плюс в возможности флота Азербайджанского Каспийского пароходства не ждать месяцами разрешения России на проход 7 или 14 кораблей по Волго-Донскому и Волго-Балтийскому каналам". Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил азербайджанский эксперт по нефте-газовому комплексу и вопросам геоэнергетики Чингиз Велиев, комментируя предложение о строительстве новой линии Волго-Донского канала.

Он заметил, что новая линия, как и старая, будет покрыта льдом с конца осени по середину весны. Чтобы этого не было, в указанный период должен постоянно действовать ледокол, но, в свою очередь, для его успешной работы нужно значительное и очень дорогостоящее углубление дна канала. "Насколько я помню, возможность прохода по каналу груженых судов, в последние годы снизилась с 4500 до 3800 тонн в год в связи с обмелением фарватера", - заметил эксперт. По его словам, однозначно в плюсе окажутся все прикаспийские страны, кроме Азербайджана. "Скажем, для мелких нефтетрейдеров (5-7 тысяч тонн нефти или нефтепродуктов) - в сезон будет выгодней вывозить морским путем, чем осуществлять перевалку через порты и ж\д. Из чего следует, что эти партии не попадут сначала на азербайджанскую, а потом и грузинскую железные дороги. Грузия еще дополнительно потеряет на том, что меньше будут загружены порты в Батуми и Поти. Не будем сбрасывать со счетов и направление Север-Юг. С появлением новой линии канала в судоходные сезоны часть грузов, следующих и Европы в Иран через Россию и Азербайджан будет перевозиться более дешевым, чем железнодорожный, морским путем. То есть азербайджанская экономика не досчитается определенных средств и от уменьшения объема ж/д грузоперевозок по маршруту Север-Юг", - отметил Велиев.

Касаясь дальнейших перспектив, он подчеркнул, что введение нового канала в действие резко обострит конкуренцию между каспийскими инфраструктурами Азербайджана, Казахстана и Туркменистана. Выиграет тот, кто сможет предложить большие услуги за меньшие средства. А возможность развития инфраструктуры у 3 названных стран, как и у России с Ираном, практически неограниченная. Сейчас на Каспии и вокруг него крутятся очень большие деньги. "Что же касается Армении, то не думаю, что новый проект на ней как-то отразится. Куда эффективнее для этой страны было бы выстраивание нормальных отношений с соседями с последующим открытием сухопутных границ. Оговорюсь, что все сказанное мной - это первичные оценки, сделанные без тщательно подсчета с учетом массы постоянных и переменных факторов", - резюмировал эксперт.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.