Посол Эстонии в России Марина Кальюранд фактически дезавуировала заявление премьер-министра своей страны Андруса Ансипа, который, выступая в эстонском парламенте в рамках информационного часа, заявил, что под памятником на Тынисмяги ("Бронзовый солдат") захоронены или "пьяные", или "мародеры". По сообщению газеты "Молодежь Эстонии", 24 апреля Ансип озвучил слухи о "повальной пьянке", которая произошла в советских частях после взятия Таллина, в результате чего "пьяные солдаты попали под свой танк и были захоронены на Тынисмяги". Второй вариант, по словам премьер-министра, - "пьян был танкист, задавивший своих". Третий - "на Тынисмяги похоронены расстрелянные мародеры". Четвертый - "там лежат умершие в те дни в близлежащей больнице пациенты".

Тем не менее, Марина Кальюранд в эфире одной из радиостанций заявила, что премьер ничего такого не говорил. По ее словам, кто захоронен под "Бронзовым солдатом" - еще неизвестно, это станет ясно лишь после процесса эксгумации, который, по ее информации, начнется не ранее следующей недели. Она уточнила, что сейчас началась подготовка не к демонтажу памятника, а к перезахоронению и, возможно, к переносу монумента. Посол предложила Москве прислать наблюдателя за раскопками захоронения у памятника Бронзовому солдату. Посол при этом высказала уверенность в том, что когда Красная Армия вошла в столицу Эстонии, немцев там уже не было.

Напомним, Комиссия по воинским захоронениям при Министерстве обороны Эстонии в марте рекомендовала перенести останки красноармейцев из братского захоронения на Тынисмяги и монумент "Бронзовый солдат" на Военное кладбище, входящее в таллинское кладбище Сиселинна. 14 марта сотрудники кладбища сообщили корреспонденту ИА REGNUM, что на кладбище отсутствует место для столь крупного мемориального комплекса. 21 марта глава муниципального предприятия "Таллинские кладбища" Яак Таевас заявил ИА REGNUM, что до начала работ на Тынисмяги необходимо принять регулирующий большинство вопросов подобного рода закон о кладбищах, до сих пор находящийся в Министерстве внутренних дел Эстонии на доработке. На заседании правительственной Комиссии по безопасности, прошедшем 18 апреля, было принято решение информацию о дате начала процедуры раскопок засекретить из "опасений обострения международной напряженности".