В Южной Осетии крайне обеспокоены "приготовлениями США и их союзников к военной кампании против Ирана", и это вызвано не только угрозой дестабилизации в непосредственной близи Закавказского региона, но также и "намерением стран антииранской коалиции использовать территорию и воздушное пространство Грузии в качестве плацдарма для поддержки военных действий против Ирана". Об этом говорится в распространенном 26 апреля комментарии полномочного представителя Южной Осетии в России Дмитрия Медоева, полный текст которого приводит ИА REGNUM:

"После одобрения в США "Акта 2007 года о консолидации свободы в НАТО" (NATO Freedom Consolidation Act of 2007) вокруг Южной Осетии наметилась тенденция к обострению ситуации. Правительство Саакашвили (глава Грузии Михаил Саакашвили - ИА REGNUM), вдохновленное этим событием, развернуло массированную пропаганду о "прелестях" такого решения для Грузии. Правительственные СМИ активно внушают грузинскому населению, что при помощи НАТО наконец-то будут возвращены потерянные 17 лет назад бывшие территории советской Грузии - Южная Осетия и Абхазия. Все сильнее нагнетается антиосетинский и антиабхазский психоз, напоминающий информационную подготовку перед началом более серьезных действий. Одновременно с этим тбилисской администрацией предпринимаются попытки выдавать желаемое за действительное, рекламируя т.н. "альтернативное правительство Южной Осетии", которому уже приданы Вооруженные силы из числа военнослужащих грузинской армии, прошедших подготовку по системе НАТО и готовых по первому же приказу своих тбилисских хозяев развязать новую войну.

В Республике Южная Осетия крайне обеспокоены в связи с приготовлениями США и их союзников к военной кампании против Ирана. Эта вызвано не только угрозой возникновения нового очага конфронтации и дестабилизации в непосредственной близи Закавказского региона, но также и намерением стран антииранской коалиции использовать территорию и воздушное пространство Грузии в качестве плацдарма для поддержки военных действий против Ирана. В этом отношении грузинский фактор представляется для нас особенно опасным. Руководство этого соседнего государства, находящегося в состоянии неурегулированных конфликтов с Южной Осетией и Абхазией, позиционируя себя в качестве ближайшего кандидата в члены НАТО, поставило себя в полную зависимость от военной, финансовой и политической поддержки США и стран Североатлантического альянса. В результате этой зависимости Грузия, пренебрегая интересами безопасности как соседних государств, так и собственного народа, своими действиями ставит весь регион Южного Кавказа в положение заложника перед угрозой весьма серьезной дестабилизации.

Как следствие такой позиции представляется весьма вероятным новое обострение грузино-осетинского, грузино-абхазского и нагорно-карабахского конфликтов, как правило, возобновляющихся под прикрытием крупных региональных войн. Так было в 1990-92 гг. - во время первой иракской войны, и в 2003-2004 гг. в период второй иракской кампании. В связи с нарастанием угрозы, вполне очевидно, что согласно общепризнанным нормам международного права Иран, как суверенное государство, вправе защищать свою страну и народ, адекватно отвечая не только странам, которые непосредственно развяжут военную агрессию, но и предпринимать ответные действия в отношении государств, так или иначе оказывающих поддержку этой военной кампании.

Выражая надежду, что ситуация вокруг Ирана будет решаться исключительно дипломатическим путем, считаем весьма важным довести до сведения руководства Исламской Республики Иран и всего мирового сообщества одно главное обстоятельство - Республика Южная Осетия с 1990 года не имеет ничего общего с соседней Грузией. Являясь суверенным государством, Южная Осетия осуществляет независимую внешнюю и внутреннюю политику, основанную на принципе мирного сосуществования всех государств региона, и не приемлет любые формы проявления агрессивного милитаризма и терроризма в межгосударственных отношениях. В случае развития силового сценария, Южная Осетия ни в какой форме не намерена поддерживать осуществление военной агрессии против суверенного Ирана, тем более предоставлять какой-либо стороне свое наземное и воздушное пространство. Начало боевых действий против Ирана будет расцениваться нами как прямая угроза безопасности нашей страны. При таком развитии Южная Осетия оставляет за собой право предпринять все необходимые меры для противодействия последствиям возможной агрессии, несущей угрозу миру и стабильности всего Кавказского региона, оградить народ Республики Южная Осетия от возможных последствий военного развития ситуации. В случае реализации такого сценария вся ответственность за его последствия полностью будет лежать на странах-инициаторах боевых действий,и на их сателлитах, готовых принять участие в этой авантюре".