"Частные собственники уделяют больше внимания развитию инфраструктуры аэропортов," - заявил в интервью корреспонденту ИА REGNUM руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, комментируя предложение президента России Владимира Путина привлекать средства частных капиталов в аэропортовый бизнес.

"С одной стороны, если говорить об аэропорте "Домодедово", отчасти о "Толмачево", "Кольцово" и "Внуково", участие в деятельности этих аэропортов частного капитала является если не залогом, то стимулом эффективного развития. С другой - в России очень большая доля аэродромов выполняет огромную социальную роль, связанную с обеспечением транспортной доступности многих населенных пунктов. Многие граждане не имеют другой возможности добраться до дома, иначе как самолетом. Обеспечение социальной функции может быть только на государстве. Ни один частный предприниматель не будет участвовать в этом. С третьей стороны не следует забывать, что ряд аэродромов делят гражданские и военные функции и являются неприватизируемым имуществом,"- отметил эксперт.

"Во всем мире государство заключает с частниками концессионные соглашения, или передает аэропорты в аренду с инвестиционными обязательствами. Мировой опыт показывает, что государству вовсе не обязательно отказываться от собственности на объекты для того, чтобы они активно развивались," - резюмировал Пантелеев.