2 мая в Мурманске состоится заседание президиума Госсовета по проблемам развития инфраструктуры морского транспорта. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь главы Приморского края Михаил Полусмак, в заседании примет участие губернатор Сергей Дарькин, являющийся руководителем рабочей группы президиума Госсовета по проблемам развития морского транспорта. Его доклад будет посвящен развитию инфраструктуры морского транспорта. Ожидается, что в Мурманске также будет представлен доклад министра транспорта РФ Игоря Левитина.

Основные положения доклада губернатора в беседе с ИА REGNUM прокомментировал член рабочей группы по его разработке, заместитель директора по науке Дальневосточного НИИ морского флота (ДНИИМФ) Евгений Новосельцев. Как сообщил Новосельцев, материалы к заседанию президиума Госсовета был собраны значительным штатом российских экспертов. "Доклад вместе с пятью приложением представляет из себя книгу толщиной в 25 см", - рассказал ученый. "Кроме нашего НИИ, в подготовке докладов министра транспорта РФ и губернатора Приморского края участвовал МорНИИпроект (Научно-исследовательский и проектный институт морского транспорта - ИА REGNUM), ряд научно-исследовательских институтов европейской части России и Центр стратегического планирования", - рассказал Новосельцев.

Ключевое место в докладе губернатора Приморья займет описание проблем морского транспорта России и способы их решения. По словам Новосельцева, в выступлении будет дана характеристика современному состоянию морской инфраструктуры, а также описаны проблемы, возникающие в сфере управления морским транспортом. "Одной из главных трудностей морского транспорта является отсутствие стратегического планирования", - заявил Евгений Новосельцев. Кроме того, внимание слушателей доклада будет обращено на проблему нежелания российских предпринимателей ходить под российским флагом, так как это вызывает много трудностей, прежде всего, экономического характера, подчеркнул замдиректора ДНИИМФ.

"Близкие по содержанию доклады министра и губернатора также будут содержать ряд законодательных предложений", - добавил эксперт. По мнению Евгения Новосельцева, в частности, требует изменений ситуация в сфере образования сотрудников морского транспорта. "Сейчас владелец судна может нанять команду из числа иностранцев, это не запрещено", - рассказал Новосельцев, считающий, что такая практика будет способствовать кадровому дефициту работников морского транспорта в России.

Кроме того, в докладе губернатора Сергея Дарькина будут обрисованы перспективы развитии Южного Приморья. "Юг Приморского края является транспортным узлом с высоким потенциалом, которому для развития нужен импульс", - считает соавтор доклада. В соответствии с планами, во Владивостоке должен быть создан морской хаб с крупнейшим грузооборотом. Финансироваться проект будет за счет федеральных программ развития транспортной системы и частных инвестиций. "Инвестиционный фонд может стать источником финансирования, но для этого необходимы серьезные обоснования", - сказал Евгений Новосельцев. "Финансов из регионального бюджета будет недостаточно", - добавил он.

Как отметил Евгений Новосельцев, на заседании президиума Госсовета в Мурманске губернатор Приморья выступит с инициативой создания Государственной тихоокеанской судоходной компании (ГТСК). "Необходимость такой компании созрела давно", - считает замдиректора Дальневосточного НИИ морского флота. По мнению ученых, ГТСК должна решить проблему пассажирских перевозок по Тихоокеанскому региону и доставки грузов на северные территории России. Кроме того, создание региональной судоходной компании необходимо для развития спасательного флота и транспортировки ресурсов, в первую очередь нефти и газа, отметил Новосельцев. "Задачи такого уровня имеют общефедеральное значение", - считает замдиректора ДНИИМФ.

Как уже сообщало ИА REGNUM, сегодня 4 мая в послании к Федеральному Собранию президент России Владимир Путин заявил, что намерен поручить Правительству РФ разработать и принять инвестиционные программы развития портов и рассмотреть возможности создания свободных портовых зон с льготным режимом налогообложения. Президент также заявил о необходимости повышения пропускной способности водных путей.