В мае специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю будут проведены внеплановые мероприятия по контролю правил перевозок пассажиров и соблюдения прав потребителей. Как сообщили 26 апреля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе управления, проверяться будут выявленные в ходе горячей линии "проблемные" маршруты, особенно автобусные.

В большинстве случаев жалобы жителей города, поступившие на горячую линию, свидетельствовали о низком качестве обслуживания пассажиров. Корреспонденту ИА REGNUM стали известны факты, когда людей просто выкидывают из автобусов. Не остановившись на остановке, автобус поехал, но одному из пассажиров необходимо было выйти на проигнорированной остановке. Тогда водитель маршрута №80, недолго думая, на скорости открыл дверь и крикнул: "Выходи, побыстрей!". Пассажир практически выпал из автобуса. В другом автобусе пьяную женщину за курточку выкинули из салона автобуса за то, что она не оплатила проезд. А увидев, что ее ноги попали под колеса, кондуктор убрала их и автобус поехал дальше. Женщина оставалась лежать без движения.

В ходе горячей линии пермяки отметили грубое обращение кондукторов также на маршрутах №3, №14, №62, №63, №77, в двух последних автобусах также не объявляют остановки. Курение водителей во время следования автобуса (№№43,62,63), грязь в салоне, отсутствие информации о перевозчике и спецодежды на кондукторе, что затрудняет их идентификацию (№63) - все это вызывает недовольство пермяков. На остановочных комплексах нет информации о графике движения транспорта, а угадать, когда придет последний автобус можно только опытным путем (№53). Один из горожан также заметил, что если конечные остановки оборудовать биотуалетами для пассажиров и водителей, то это добавит чистоты в Перми.

Большое количество жалоб касается элементарного невыполнения перевозчиком своих обязательств, которые не останавливаются некоторые остановки своего маршрута. Это автобусы №№ 3, 77, 20, 14 и другие. Некоторые перевозчики во время "пробок" меняют маршрут, объезжая некоторые остановки

По сообщению Росптребнадзора, были и положительные отклики о работе транспорта в Перми. Пассажиры поблагодарили автобус маршрута №16, гос. номер 380, где "салон розового цвета, ухоженный, кондуктор в розовой униформе, в пример для подражания другим перевозчикам", и перевозчику маршрута №18, где при входе в автобус кондуктор объявляет о наличии льготного проезда.

Напомним, всего в ходе тематической горячей линии, специалисты Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю приняли 98 телефонограмм с жалобами на качество перевозок пассажиров. По фактам выявленных в ходе проверок нарушений к нарушителям правил перевозок пассажиров будут приняты меры административного воздействия. Так, например, нарушение статьи 14.4 часть I "Выполнение работ или оказание услуг населению несоответствующих требованию стандартов" ИП или физическим лицам грозит от 20 до 30 МРОТ, юридическим - от 200 до 300 МРОТ.