РЖД и ЗАО "ОМК" заключили дополнительный договор о развитии производства

Нижний Новгород, 25 апреля 2007, 16:57 — REGNUM  Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин и председатель совета директоров ЗАО "Объединенная металлургическая компания" (ОМК) Анатолий Седых 25 апреля в рамках визита на ОАО "Выксунский металлургический завод" (Нижегородская область,ВМЗ, входит в ОМК) провели переговоры и подписали дополнительный договор по развитию производства и поставке железнодорожных колес.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в ходе переговоров Якунин и Седых обсудили предварительные итоги сотрудничества в рамках подписанного в июле 2003 года договора, в соответствии с которым ОМК приняла на себя обязательства произвести для РЖД до 2010 года около 5 млн. колес.

По словам Седых, благодаря подписанному долгосрочному контракту, ОМК разработала масштабную инвестиционную программу. За последние 3 года в реконструкцию колесопрокатного производства на ВМЗ инвестировано 2,7 млрд. рублей. В ближайшие годы ОМК направит на реализацию программы дальнейшей реконструкции колесопрокатного и сталеплавильного производств еще свыше 2,9 млрд. рублей.

В свою очередь Якунин отметил, что соглашение с ВМЗ позволяет РЖД успешно решать "острейшую проблему нехватки вагонных колес и повышения их прочности. В результате совместных разработок железнодорожных колес нового поколения появилась возможность обновить подвижной состав и существенно сократить расходы на его эксплуатацию".

В пресс-службе ОМК напомнидли, что в 2006 году на ВМЗ произведено 805 тыс. колес, из них более 600 тыс. - для РЖД. Ежегодный экономический эффект от покупки Российскими железными дорогами 600 тыс. колес повышенной твердости составляет около 4 млрд. рублей.

По соглашению с РЖД в период с 2004 по 2006 год ОМК выполнила поставки около 2 млн. колес. Из них 1,44 млн. составляют колеса с твердым ободом - совместная разработка специалистов ВМЗ и РЖД. Особенность этого типа колес заключается в более длительном сроке службы - 9-12 лет, вместо 6-7 лет у обычных колес. Произведена опытная партия и завершается аттестация новой модели колес с криволинейным диском, выдерживающих нагрузку на ось до 30 тонн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.