Индекс благоприятствования президента Дагестана в рейтинге "Медиалогии" заметно возрос
Дагестан, 25 апреля, 2007, 09:57 — ИА Регнум. Согласно результатам исследования упоминаемости в СМИ глав российских регионов за март 2007 года президент Республики Дагестан
По индексу благоприятствования (123,38) он в марте находится на 12 месте, прибавив 22 пункта. В топ-40 глав регионов (в котором он упоминался и в предыдущих исследованиях) Муху Алиев поднялся с 38 на 35 место (158 сообщений).
Комментируя постоянный рост рейтинга президента Дагестана в центральных СМИ, пресс-секретарь президента и правительства республики Расул Хайбуллаев связывает его с открытостью, публичностью фигуры президента. Здесь прослеживается взаимосвязь не только с должностными обязанностями Муху Алиева, но и с его личностными качествами. Президент и не может вести себя по-другому, понимая, что каждый его шаг является отражением имиджа республики, отметил пресс-секретарь.
Большой интерес к республике и ее президенту со стороны федеральных и иностранных СМИ Расул Хайбуллаев связывает со многими позитивными сдвигами в экономике республики, созданием благоприятной обстановки для большей инвестиционной привлекательности Дагестана.
"Взять хотя бы последние договоренности с компанией "Нафта-Москва", которая выделяет Дагестану 100 млн долларов, или с президентом компании "Европа-Инвест" Ризваном Исаевым, который финансирует строительство в республике "Немецкой деревни "Петр Великий". Или не менее важные инвестиции из-за пределов республики в развитие гидроэнергетики - строительство малых и средних ГЭС в горах Дагестана, строительство стекольного завода, о котором на днях был подписан договор в Москве. Да и многие другие важные проекты способствуют пониманию российским деловым сообществом надежности и серьезности такого делового партнера как Дагестан в лице его гаранта стабильности и развития - президента Муху Алиева", - пояснил Расул Хайбуллаев, подчеркнув, что руководство республики ни разу не прибегло к созданию положительного образа руководства республики через проплаченные, так называемые "имиджевые" материалы, что практикуется в центральных СМИ. "В этом нет нужды!" - заверил пресс-секретарь президента и правительства Дагестана.
Успехи дагестанского президента Хайбуллаев связывает и с безусловной поддержкой всех благих начинаний федеральным центром: лично президентом страны
"Этот своеобразный карт-бланш мы получили благодаря доверию. Нам верят, идут навстречу, и это достигается отнюдь не путем шантажа и спекуляций. В руководстве государства видят наше позитивное стремление к улучшению качества жизни дагестанцев, плюс безупречная репутация и личная позиция президента Муху Алиева, который стремится к тому же. Естественно, эти тенденции подмечают и средства массовой информации", - добавил Хайбуллаев. Что касается некоторого смещения позиций Муху Алиева в топ-10 глав регионов ЮФО, где по количеству сообщений в региональных СМИ президент Дагестана переместился с шестое на седьмое место (113 сообщений), здесь же, в региональной прессе несколько снизился его индекс благоприятствования - 4,57 (спустился на две ступеньки вниз с пятого места в прошлом исследовании), то пресс-секретарь президента и правительства Дагестана связывает это даже не столько с прошедшими в марте выборами, когда некоторые публикации могли не столь позитивно сказаться на имидже президента. Из таблицы видно, что объективно в марте резко увеличилось количество публикаций о руководителях других республик ЮФО: