В январе 2003 года в Белом море сложилась сложная ледовая обстановка. Ледокол "Диксон" морской администрации порта "Архангельск" не справлялся с проводкой судов. На кромке льда скапливалось до девяти судов, нуждавшихся в ледовой проводке. Архангельский штаб ледовых операций обратился к Мурманскому морскому пароходству с просьбой об оказании помощи. И такая помощь была оказана. Атомный ледокол "Советский Союз" высвободил из ледового плена 11 судов. Проводкой же судов на Кандалакшу и Витино занимается ледокол "Капитан Драницын".

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Мурманского морского пароходства, в ближайшие дни в Белое море будет направлен атомный ледокол "Россия", который будет заниматься ледокольным обеспечением судоходства до конца зимней навигации. На трассе Севморпути его заменяет атомный ледокол "Ямал", которому вместе с "Советским Союзом" и "Таймыром" предстоит напряженная работа на Дудинском направлении. В эти январские дни находятся под проводкой на Енисее, в Карском и Баренцевом морях, а также ожидают своей очереди в Дудинском порту атомный лихтеровоз "Севморпуть", теплоходы "Капитан Кудлай", "Норильск", "Капитан Назарьев".