В прошлом году в Удмуртии было произведено 17 тыс. 777 мотоциклов. Это довольно небольшая цифра, но она составляет около 80% всех мотоциклов Российской Федерации. Как отмечает oglaska.com, отрасль мотоциклостроения переживает нелегкие времена.

На "Ижмаше", по сообщению его генерального директора Владимира Гродецкого, разработано несколько планов развития мотоциклостроения. Но, к сожалению, самый оптимистичный из них показывает, что вложенные инвестиции окупятся только через 28 лет.

Проблема в том, что внутренний спрос на мотоциклы в России практически отсутствует. Как сказал Владимир Павлович, те, кто хотел бы приобрести мотоцикл, не может за него заплатить, а те, кто может заплатить, хотят иметь не два, а четыре колеса, да еще крышу над головой. Владимир Павлович сказал: "Нами делается все, чтобы поддержать производство мотоциклов на плаву, не свернуть его, но не уверен, что мы это сделаем быстро. С окупаемостью в 28 лет никто в это производство денег вкладывать не будет". "Ижмашем" разработано несколько проектов решения этой проблемы - от создания своих собственных моделей до покупки за границей мотоциклетного завода целиком, с дальнейшим его перевозом в республику. Идет поиск западных инвесторов.

По мнению Владимира Гродецкого, спрос на мотоциклы в России может быть удовлетворен за счет продажи импортной техники. Возможен и такой вариант: спрос вообще исчезнет как таковой. "Есть товары, которые могут умереть, - считает Владимир Павлович - В России, например, не выпускаются видеомагнитофоны, видеокамеры, исчезли "Поляроиды", когда развился рынок услуг по печатанию и проявке пленок.. Какой смысл, если их дешевле купить? Возможно, это может произойти с мотоциклами".