"Борис Ельцин был неординарным политиком", - заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM депутат Маджлиси намояндагон (нижней палаты таджикского парламента) и председатель Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) Мухиддин Кабири.

По его мнению, Борис Николаевич не был пожож ни на одного политика, как Советского Союза, так и СНГ, которые не могли думать и действовать вне рамок существующой политической культуры. "Он появился на политической сцене в очень непростое время, как для СССР, так и для России. И на волне неопределенности и политического хаоса он оказался единственным человеком, которого тогда востребовала страна и ждал народ. Поскольку советский народ устал от политиков, которые думают в рамках определенной системы. И на этой волне Борис Ельцин появился, как политик и смог завоевать доверие россиян. Ельцин обладал множеством качеств, среди которых стоит отдельно отметить его политическое чутье - оказаться в нужное время на нужном месте и, в то же время, уметь вовремя уходить с политической арены. Ельцин ушел из политики чувствуя, что его рейтинг начинает падать. Считаю, что многим современным политикам необходимо учиться у него тому, как свовременно нужно уходить из политики, пока твое присутствие в ней не привело к кризису восприятия тебя народом", - сказал политик.

С другой стороны, Кабири отметил, что заслуга Ельцина в том, что под его руководством Россия как государство и русские как народ окончательно распрощались с тоталитарной системой управления государством. Но Ельцин, уничтожая тоталитаризм, так и не смог построить демократический строй в России. Тем не менее, при нем формировались основные институты современной государственности и, особенно, современные институты демократического управления государством. После Ельцина можно наблюдать определенную стабильность в России, но в то же время, политических и экономических прав при Ельцине было больше", - считает политолог.

Вместе с тем, Кабири не согласен с мнением некоторых политиков о том, что Ельцин внес вклад в установление мира в Таджикистане, после гражданской войны 1992-1997 гг. "Борис Николаевич особо не занимался проблемами Таджикистана. Он, в основном, полагался на свое окружение. Политику России в Таджикистане в то время определяли министр иностранных дел Козырев и министр обороны России Грачев, которые не отличались дружественным отношением в целом к Востоку и, в частности, к мусульманским странам. И только с приходом Примакова в российское правительство политика России по отношению к Таджикистану изменилась, что в итоге привело к взаимопониманию между Ираном и Россией, которое привело к решению таджикского конфликта", - заявил Кабири корреспонденту ИА REGNUM.