Наиболее вероятной причиной аварии на магистральном трубопроводе Альметьевск - Нижний Новгород, которая произошла рано утром 19 апреля, стала подвижка грунта на участке снижения трубопровода в сторону речки Унги. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом сообщил на пресс-конференции начальник Главного управления МЧС России по Чувашии Виталий Петьков. По словам Петькова, в этом году земля сильно не промерзла и из-за перепада уровня грунта продуктопровод мог разорваться. Он также пояснил, что разрыв произошел на том месте, где ранее проводились сварочные работы. При этом Петьков подчеркнул, что окончательный вывод о причинах аварии сделают специалисты: в настоящее время фрагменты поврежденного продуктопровода направлены на экспертизу. По словам главы управления МЧС, разрыв на трубопроводе устранен и в настоящее время проводятся его испытания. Специалистам предстоит дать заключение, возможно ли его дальнейшая эксплуатация в нормальном режиме без ущерба для окружающей среды.

Глава ГКЧС заверил, что аварию быстро удалось локализовать и не допустить большего разлива: дизельное топливо в Волгу не попало. Для предотвращения растекания пятна по течению речки были оборудованы три заградительные земляные дамбы, четыре заградительных плавающих бона, проведена обваловка места аварии. Сбор дизельного топлива облегчили специальные адсорбенты. В работах были задействованы 63 человека и 25 единиц техники. Петьков пояснил, что вода из речки Унги не использовалась для питья и прочих нужд населения. Между тем утечка топлива привела к гибели рыбы. Размеры ущерба пока оцениваются специалистами. "Урон не очень большой", - сказал Петьков.

По предварительным оценкам МЧС, в реку вылилось около 150 кубометров дизельного топлива. Однако Петьков заметил, что при проведении восстановительных работ и организации перекачки топлива в целом было вывезено 250 тонн топлива. Точный объем вылившегося топлива предстоит назвать экспертам. На планерке с членами правительства 23 апреля президент Чувашии Николай Федоров поставил задачу полностью очистить территорию от нефтепродуктов и рекультивировать ее.

По словам Виталия Петькова, нужно провести дополнительную работу с собственниками продуктопровода, чтобы они заранее принимали все необходимые меры для того, чтобы предупреждать подобные ситуации и заранее оценивать состояние труб. Петьков пояснил, что требования, предъявляемые к собственникам, наверняка будут ужесточены. В настоящее время природоохранная прокуратура занимается сбором материалов, и при необходимости виновные будут привлечены к ответственности, сказал глава МЧС.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, продуктопровод Альметьевск - Нижний Новгород принадлежит "ОАО "Средне-Волжский транснефтепродукт" - дочернему предприятию АК "Транснефтепродукт". С момента предыдущей аварии на том же трубопроводе, случившейся в Нижегородской области, прошло чуть более месяца. Всего за последние два месяца информация о разливах нефтепродуктов из продуктопроводов, принадлежащих этой компании, поступала четырежды. На этом фоне стало известно о том, что ОАО "АК "Транснефтепродукт" прекращает самостоятельное существование и войдет в состав другой государственной компании - ОАО "АК Транснефть". По мнению эксперта Международного социально-экологического союза Алексея Григорьева, государственные контролирующие структуры, в последнее время проявляющие высокую активность в отношении экологических нарушений, совершаемых иностранными компаниями, на этот раз проявляют удивительно упорное нежелание принимать какие-либо меры. "Три крупные аварии за полтора месяца - и никакой официальной реакции. Эксплуатация явно аварийной системы трубопроводов продолжается", - отметил он.