Эксперт: Решение о создании "Объединенной судостроительной корпорации" запоздало

Санкт-Петербург, 23 апреля 2007, 17:12 — REGNUM  Решение о создании Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) является продуктивным, хоть и запоздалым. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 23 апреля, заявил директор ФГУП ЦНИИ им. Академика Крылова Валентин Пашин в Санкт-Петербурге на совещании, посвященном развитию промышленности, специализирующейся на разработке и выпуске продукции для оборонно-промышленного комплекса.

По его словам, создание ОСК позволит решить первую задачу - акционировать предприятия с целью их дальнейшей консолидации. "Без этого процесс не пойдет", - заявил Пашин и добавил, что также сейчас "нужно срочно создать подразделение по акционированию предприятий судостроительной отрасли". Пашин также отметил, что в создании северо-западного субхолдинга ОСК он видит проблемы по ряду направлений. В том числе, по его мнению, необходимо определиться: производить в Санкт-Петербурге малозатратные суда либо наукоемкие корабли, подводные лодки и ледоколы. У Пашина также вызывает вопрос позиционирование проектных организаций: будут ли они головными в составе ОСК либо независимыми компаниями.

Напомним, 22 марта Владимир Путин подписал указ о создании ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". ОАО "ОСК" должно быть учреждено в 4-месячный срок (г. Санкт-Петербург), 100% акций компании будет находиться в федеральной собственности.

Также в указе говорится, что РФ создаст на правах "дочек" "ОСК" ОАО "Западный центр судостроения" (Санкт-Петербург), ОАО "Северный центр судостроения и судоремонта" (Северодвинск Архангельской области), ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (Владивосток). Этим же указом президент приказывает переименовать ФГУП "Машиностроительное предприятие "Звездочка" (Северодвинск Архангельской области) в ФГУП "Центр судоремонта "Звездочка".

Также президент РФ распорядился преобразовать федеральные государственные унитарные предприятия, в том числе петербургские ЦКБ "Алмаз", ЦКБ МТ "Рубин", КБ "Малахит", "Адмиралтейские верфи", "Средне-Невский судостроительный завод", и присоединить их к ОАО "ОСК".

"Определить в качестве приоритетных направлений деятельности ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" и его дочерних и зависимых акционерных обществ разработку, проектирование, производство, поставку, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизацию, ремонт, утилизацию судостроительной техники военного и гражданского назначения и сооружений для освоения континентального шельфа в интересах государственных и иных заказчиков, включая иностранных, а также внедрение новых технологий и разработок в области судостроения", - говорится в тексте указа.

После образования АО "Объединенная судостроительная корпорация", "Западный центр судостроения", "Северный центр судостроения и судоремонта", "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" они будут включены в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail