Наличие формулировок в докладе о выполнении Азербайджаном обязательств перед Советом Европы, согласно которым Нагорный Карабах именуется частью Азербайджана, не является свидетельством пристрастной позиции европейских структур в вопросе нагорно-карабахского конфликта. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил спикер парламента Армении, глава армянской делегации в ПАСЕ Тигран Торосян.

По его словам, в конечном итоге в вопросе нагорно-карабахского конфликта уже принята резолюция, которую никто не менял. "Формулировки в докладе по Азербайджану хоть неприятны, но не имеют какой-либо юридической силы", - заявил спикер, подчеркнув, что в мониторинговом комитете, равно как и в ходе сессии ПАСЕ, было четко отмечено, что эти формулировки не имеют отношения ни к урегулированию конфликта, ни к Нагорному Карабаху в целом. "Я хочу напомнить всем, что резолюцией ПАСЕ четко укреплен тот подход, которым должен быть урегулирован конфликт", - заметил Торосян. Он пояснил, что, "согласно подходу ПАСЕ, Нагорный Карабах может быть отделен от Азербайджана на основании демократических принципов и самоопределения народа Нагорного Карабаха". "Правда, там также отмечается неприемлемость присоединения Нагорного Карабаха к Армении, но, я думаю, что для нас однозначно приемлемо приобретение Карабахом независимости", - заметил он. "Таким образом, СЕ является единственной структурой, в официальном документе которой отмечена возможность отделения Нагорного Карабаха от Азербайджана, в этой связи говорить о пристрастной позиции европейских структур неправильно", - сказал армянский спикер.

"Другое дело, что нужно быть последовательными для недопущения подобных формулировок, но, считаю, что из случившегося можно сделать ряд заключений. Подобная формулировка была внесена именно тогда, когда армянская делегация по уважительным причинам не имела возможности присутствовать на заседании мониторинговой комиссии", - заметил спикер. При этом он подчеркнул, что за последние 4 года, за исключением последнего случая, даже "неприятных формулировок не бывало, наоборот, принимались имеющие юридическую основу благоприятные для Армении и НКР формулировки".