В конце прошлого года между барнаульским авиапредприятием "Алтай" и АК "Сибирь" произошел конфликт, в результате которого самолеты этой авиакомпании в течение недели заправлялись топливом в объеме, достаточном только для того, чтобы долететь до Толмачево.

Руководство барнаульского авиапредприятия объяснило это регулярной задержкой оплаты услуг и топлива. В самой авиакомпании такой трактовке были удивлены, а долги назвали обычной текущей задолженностью. Появились предположения, что ситуация вызвана приходом на барнаульский рынок авиаперевозок ГТК "Россия" и стремлением вытеснить конкурентов. Между авиакомпаниями за рейсы Барнаул-Москва развернулась настоящая ценовая битва, которая привела к беспрецедентному снижению тарифов на авиаперевозки.

АК "Сибирь" выиграла в этой борьбе. С 14 января авиакомпания "Россия" решила временно (до мая-апреля) прекратить выполнение рейсов. "Нам удалось изменить отношение АК "Сибирь" к партнерам, в "Сибири" увидели плоды здоровой конкуренции, и, видимо, в следующий раз, не будут выдумывать абсурдные обвинения в адрес аэропорта", - сообщили корреспонденту ИА REGNUM в авиапредприятии "Алтай". Для его руководства вариант с ГТК "Россия" был прогнозируем, "учитывая, какие шаги предприняла "Сибирь" и какие суммы денег на это выделила", - сообщили в авиапредприятии.

Более полное представление об этом можно получить из пресс-релиза, распространенного сегодня ИА REGNUM АК "Сибирь":

В 2002 году Алтайский филиал авиакомпании "Сибирь" впервые за пять лет со дня образования преодолел рубеж в 100 тыс. пассажиров, перевезённых за год. Всего в 2002 году был выполнен 761 рейс, на которых перевезено 101,1 тыс. пассажиров (на 20% больше чем в 2001 году). Количество перевезённых грузов достигло 768,7 тонн. Добиться этого результата авиакомпании удалось в первую очередь благодаря своей активной политике на рынке авиаперевозок Алтая.

На рейсах "Сибири" из Барнаула широко используется гибкая система тарифов, которая призвана привлечь на воздушный транспорт наименее защищенные слои населения, которые не могут себе позволить перелет по обычным ценам. Так, в январе при экскурсионном тарифе экономического класса (туда и обратно) на линии Барнаул - Москва 8640 рублей, "Сибирь" предлагает такой же перелет за 5300 рублей.

Для сравнения: железнодорожный купейный билет на фирменный поезд "Алтай" №36 Барнаул - Москва в одну сторону сегодня стоит 3400 рублей. Для различных групп пассажиров на рейсах авиакомпании существуют скидки от 30 до 50 процентов от нормального тарифа.

На московском направлении летом впервые был введён широкофюзеляжный лайнер Ил-86, на котором выполнялось до 5 рейсов в неделю. Благодаря этому, а также гибкой тарифной политике авиакомпании, за 2002 год на московском направлении авиакомпанией перевезено на 14% пассажиров больше, чем за прошлый год (рост перевозок на внутренних воздушных линиях в целом по отрасли по итогам года составил около 4%).

В июне 2002 года, согласно договорённости с губернатором Алтайского края, был открыт новый регулярный рейс по маршруту Барнаул - Ганновер (Германия), который выполнялся летом два раза в неделю. На нем в обоих направлениях было перевезено более 4,5 тысяч пассажиров.

С целью увеличения географии полетов авиакомпания "Сибирь" предлагает жителям Алтайского края круглогодичные трансферные перевозки со стыковкой рейсов компании в Москве по 12 направлениям, в том числе в города Германии (Мюнхен и Ганновер), на юг России (Сочи, Краснодар, Анапа и т.д.) и на Украину (Симферополь и Киев). На всех трансферных рейсах "Сибири" действуют специальные (пониженные) тарифы. В 2002 году трансферными рейсами на Алтае воспользовалось более 5 тысяч человек.

В то же время, как показывает анализ пассажиропотоков, на большинстве направлений (кроме германского) спрос на авиаперевозки пока недостаточен для того, чтобы можно было планировать открытие прямых безубыточных рейсов из Барнаула.

Исходя из опыта прошлого года, "Сибирь" планирует ввести в апреле новый вечерний рейс S7 192/191 Барнаул - Москва на самолете Ту-154М с частотой два раза в неделю (по вторникам и субботам). Вылет из Барнаула будет выполняться в 20.30 по местному времени, из Москвы - в 11.50. Подобные вечерние рейсы были успешно введены в 2002 году в Томске и Кемерово. В летний период, как и в прошлом году, планируется выполнение утренних рейсов в Москву на широкофюзеляжном лайнере Ил-86 с частотой три раза в неделю (по четвергам, субботам и воскресеньям). Выбор именно этих дней объясняется наличием максимального количества стыковочных рейсов "Сибири" в Москве.

В этом году на германском направлении летом снова будет выполняться рейс S7 889/890 Барнаул - Ганновер на самолете Ту-154М с частотой два раза в неделю (по средам и пятницам). Прибытие первого рейса из Ганновера запланировано на 5 июня, завершающий рейс из Барнаула - 11 сентября.

Справка:

Алтайский филиал авиакомпании "Сибирь"

начал свою работу пять лет назад осенью 1997 года. Он был создан на базе Барнаульского государственного авиапредприятия, которое в тот момент находилось в стадии банкротства и имело серьёзные долги перед трудовым коллективом и многочисленными юридическими лицами. За пять лет авиакомпания перевезла более 426 тысяч пассажиров. В прошедшем году "Сибирь" приобрела у Алтайского края два самолёта Ту-154Б, которые до этого арендовались авиакомпанией.

Численность коллектива Алтайского филиала на 1 января 2003 года составила 130 человек. За прошедший год в филиале было создано 48 новых рабочих мест, в основном это бортпроводники и авиатехники, которые обеспечивают работу Линейной станции технического обслуживания "Сибири" в московском аэропорту "Домодедово". В текущем году планируется прием ещё нескольких десятков человек.