Количество выданных лицензий на ведение медицинской деятельности в Алтайском крае ежегодно увеличивается на 10%. Вместе с тем процедура получения права на лечение вызывает немало затруднений при постоянно меняющемся законодательстве. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пятницу, 20 апреля, в Алтайской торгово-промышленной палате (АлтТПП), тема изменений в законодательстве о лицензировании сегодня необычайно актуальна. У многих предприятий могут возникнуть дополнительные проблемы в связи с очередными изменениями в этой области.

По словам директора Территориального центра по лицензированию и аккредитации медицинской деятельности Елены Колядо, с января 2008 года разрешения будут выдаваться исполнительными органами Алтайского края. Руководители больниц, клиник, санаториев как государственных, так и частных учреждений неоднократно посещали семинары по составлению заявок, поэтому в целом готовы к нововведениям.

Специалист лицензирующего органа пояснила, что подводными камнями для соискателей выступают недобор документов. В частности, с нового года будет необходимо предоставить документы, подтверждающие права на пользования помещением или зданием, документы об образовании руководителя и индивидуального предпринимателя и стажа работы не менее 5 лет. Лицензия выдается при условии обеспечения лицензиатом контроля за выполнением качества, соблюдения правил проведения платных услуг, наличия специалистов, обеспечивающих техническое обслуживание медицинской техники, и ведения лицензиатом отчетной документации.

По данным Территориального центра по лицензированию и аккредитации медицинской деятельности, на конец 2006 года в Алтайском крае зарегистрирована 1101 лицензия. Причем 199 из них относятся к государственной системе здравоохранения, 770 - к частной, а 132 - ведомственным, социальным учреждениям.