Экспедиция "Полярное кольцо" пересекла на отечественных пневмовездеходах льды Печорской губы

Москва, 19 апреля 2007, 23:57 — REGNUM  Российская техническая исследовательская экспедиция "Полярное кольцо" под руководством легендарного полярника, заслуженного мастера спорта Владимира Семеновича Чукова в своем движении по дрейфующим льдам Баренцева моря преодолела самый опасный участок маршрута - льды Печорской губы. Команда из 7 путешественников с 5 апреля на заполярном маршруте, они передвигаются на двух отечественных экспериментальных пневмовездеходах конструкции экспедиционного центра "Арктика".

Как сообщил корреспондент ИА REGNUM, руководитель проекта Владимир Чуков рассказал своему московскому штабу сопровождения по спутниковой связи "АльфаТелеКом": "Мы должны были принять очень ответственное решение буквально на ходу после того, как 18 апреля достигли мыса Русский Заворот - самой северной точки Тиманского берега Малоземельской тундры (69 градусов северной широты). Здесь начинается огромное пространство Печорской губы Баренцева моря. Наша цель - пролив Югорский Шар между островом Вайгач и материком, но просто так идти генеральным курсом на восток нельзя. И мы решали дилемму: или передвигаться вдоль островов Гуляевские Кошки, или спускаться вдоль берега губы, как бы очерчивая побережье, или попытаться найти массивы достаточно крепких льдов и по ним по диагонали достичь берега материка примерно в районе мыса Черная Лопатка. Решение пришло, когда мы получили свежие спутниковые снимки состояния льдов в Печорской губе!"

Экспедиция "Полярное кольцо" организована знаменитым полярником Владимиром Чуковым специально для испытания новых российских пневмовездеходов типа "Торос", на которых команда искателей риска намеревается в будущем пересечь весь Северный Ледовитый океан до Канады. Поэтому путешественники не ищут легких путей, а наоборот, стремятся изучить поведение техники во всех возможных условиях Заполярья. Однако пересечение Печорской губы по льду даже для них является экстраординарным событием и опасным предприятием.

"В этом году ранняя весна пришла в эти края, и льды уже потеряли свою зимнюю прочность. Река Печора выносит в свою губу сравнительно теплую воду, и в итоге недавно еще монолитное ледовое пространство разбилось на части, лед сверху покрыт водой, он рыхлый, сырой, за ночь не успевает замёрзнуть. И тем не менее в нашем будущем переходе через Ледовитый океан и такие участки льдов вполне могут быть, так что мы должны научиться работать и с ними. Таким образом, от мыса Русский Заворот мы погнали свои пневмовездеходы почти на юг, сумели с помощью спутниковых снимков найти массивы более или менее прочного льда и вышли на материк в районе поселка Вангурей. Это были 60 км реального риска! Но все обошлось", - отметил Владимир Чуков в сеансе связи.

Не останавливаясь в поселке Вангурей, диковинные шестиколесные аппараты рванули дальше на восток и в ночь с 19 на 20 апреля разбили лагерь уже у поселка нефтяников и газовиков Варандей в виду многочисленных буровых вышек. Следующий участок экстремального маршурта экспедиции - остров Вайгач, самая старая российская полярная станция "Югорский Шар".

Руководитель экспедиции Владимир Чуков отметил, что в команде все в порядке, все участники чувствуют себя отлично. Рассказывая о немногочисленных поломках пневмовездеходов, полярник отметил, что это "были и мелкие, незначительные происшествия, что их можно сравнить с поломками обычных автомобилей, которые передвигаются по ровным улицам городов, но были и даже серьезные перевороты вверх колёсами, ведь мы пересекаем абсолютное бездорожье ледяной Арктики и для нашей команды это обычная штатная ситуация".

С 5 апреля, после старта из города Ухта, экспедиция "Полярное кольцо" к настоящему моменту прошла около 1 200 км по Заполярью. Команда провела свои пневмовездеходы вдоль реки Печоры, вышла к реке Индига, затем вступила на дрейфующие льды Баренцева моря и вдоль Тиманского берега пошла на северо-восток. По пути путешественники посетили полярные метеорологические станции "Индига" и "Сенгейский Шар".

Цель нынешнего 3-го этапа многолетнего исследовательского проекта "Полярное кольцо" - доказать универсальность техники такого типа для всех видов бездорожья, для чего намечено провести экспериментальные пневмовездеходы из Баренцева моря в Карское и через город Амдерму спуститься снова на материк до Воркуты. Плановый финиш экспедиции намечен на 1-2 мая. Затем по железной дороге уникальные аппараты прибудут в Москву.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Петербургский аэропорт: как собака на сене
NB!
29.04.17
Выборы президента Франции: «золотой мальчик» против «винтовки»
NB!
29.04.17
В Молдавии День Победы стал “Днем Европы”
NB!
29.04.17
СМИ узнали о содержании «тайного разговора» Путина и Порошенко
NB!
29.04.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Добрынинская Кольцевая»
NB!
29.04.17
Freedom House: журналисты ИА REGNUM задержаны незаконно
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II
NB!
28.04.17
Нагорный Карабах: на троих поговорили, а дальше?
NB!
28.04.17
Украина проигрывает ЛНР по доступности цен на самое необходимое
NB!
28.04.17
ООН: Антироссийские санкции оказались неэффективными
NB!
28.04.17
Москва второй день подряд стоит в девятибалльных пробках
NB!
28.04.17
«Бизнес может компенсировать курортный сбор туристам услугами или скидками»
NB!
28.04.17
В музей прорыва блокады Ленинграда привезли танки
NB!
28.04.17
Значительный поток наркотиков в РФ идет с Украины — Путин
NB!
28.04.17
Тиллерсон: Угроза северокорейской ядерной атаки на Сеул и Токио реальна
NB!
28.04.17
МИД РФ: Москва учтёт стратегические последствия принятия Черногории в НАТО
NB!
28.04.17
Офшор в Крыму: «Инвестиции не с Запада, но из Латинской Америки и АТР»
NB!
28.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 28 апреля
NB!
28.04.17
ДНР ожидает на майские праздники провокации со стороны ВСУ
NB!
28.04.17
«Главный эффект от сборов – мы прекратим терять курортную инфраструктуру»
NB!
28.04.17
Италия: «Спасающие мигрантов в море НПО связаны с контрабандистами»