В Цхинвале завершилась консультативная встреча сопредседателей Смешанной контрольной комиссии по грузино-осетинскому урегулированию (СКК). Как сообщили ИА REGNUM в государственном комитете печати и информации, встреча прошла в сложной и наряженной обстановке. "Югоосетинская сторона выступила с предложением обсуждать проблемы в трехэтапной последовательности. Грузинская же сторона предложила комплексный подход в рассмотрении вопросов, вплоть до окончательного урегулирования",- отметили в комитете.

В комитете сообщили о том, что согласно заявлениям грузинской стороны, переговорный процесс возможен и с т.н. администрацией Дмитрия Санакоева. "Нам непонятен смысл переговоров между грузинской стороной и теми, кто представляет село Курта, к чему, по всей вероятности, стремится официальный Тбилиси", - заявил в этой связи сопредседатель СКК от североосетинской стороны Мурат Тхостов. Грузинская сторона также не признала факт введения силовых подразделений на участке Транскавказской автомагистрали (ТрасКАМ) Тамаршени-Кехви (грузинонаселенные села, зона грузино-осетинского конфликта - ИА REGNUM). Как отметил Мурат Тхостов, комментируя ситуацию на ТрасКАМе, "это грубое нарушение московского меморандума и оказание давления на население. Внятного объяснения по этому поводу грузинская сторона нам не дала". Однако, позднее, грузинская сторона заявила о том, что в случае допущения к контролированию Рокского тоннеля, напряженность на этом участке будет снята. Как заявил сопредседатель СКК от грузинской стороны Мераб Антадзе, к контролю над Рокским тоннелем Грузия стремится исключительно для того, чтобы "воспрепятствовать проникновению контрабанды". Кроме того, в ходе заседания, грузинская сторона высказала пожелание контролировать и Зарскую дорогу (объездная дорога, связывающая Южную Осетию с Россией - ИА REGNUM).

Сопредседатель от югоосетинской стороны Борис Чочиев сделал акцент на факты усиления военного присутствия Грузии в зоне конфликта, а также на несоблюдении предыдущих договоренностей. Сопредседатель СКК от российской стороны Юрий Попов сделал акцент на вопросах, связанных с доверием сторон друг к другу. В то же время посол Миссии ОБСЕ в Грузии Рой Рив в своем выступлении отметил, что работа должна вестись в режиме деятельности рабочих групп по трем направлениям: демилитаризация, усиление правопорядка, а также повышение социально-экономической составляющей. Командующий Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) Марат Кулахметов отметил, что после встречи сопредседателей СКК в Стамбуле ситуация ухудшилась и имеет тенденцию к ухудшению. Грузинская сторона практически в одностороннем порядке увеличивает свое военное присутствие.

Представители Евросоюза и ОБСЕ подняли также вопрос о деятельности рабочих групп. В свою очередь, Борис Чочиев заявил о том, что "юго-осетинская сторона в течение 8 месяцев предлагает создать условия для деятельности СКЦ (совместный координационный центр правоохранительных структур-ред), а также для создания рабочих групп. "Мы были уверены, что сегодня тщательно подготовимся к пленарному заседанию, но ультимативный характер предложений грузинской стороны, нежелание снять напряженность на ТрансКАМе, свели наши усилия на нет",- сказал Чочиев.

Осетинская сторона отказалась подписывать пресс-релиз по итогам встречи, посчитав, что никаких конструктивных результатов в ходе встречи достигнуто не было. По окончанию встречи сопредседатели СКК заявили о том, что нынешнее заседание окончилось безрезультатно. Однако участники встречи выразили надежду на то, что будут предприняты все усилия для продолжения работы в рамках СКК и проведения намеченного ранее пленарного заседания СКК. Конкретных сроков заседания названо не было, но было достигнуто соглашение о проведении предварительной работы.