Средняя заработная плата на Сахалинской железной дороге - 21 тыс. 500 рублей. С начала 2007 г. сахалинские железнодорожники, несмотря на капризы островной погоды, достигли неплохих результатов. При плане 734 тыс. тонн за три месяца отгружено почти на 55 тыс. больше. При этом среднесуточная погрузка составила 8 тыс. 773 тонн. Это выше прошлогоднего уровня на 600 тонн. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 19 апреля сообщил пресс-секретарь СахЖД - филиала ОАО "РЖД" Сергей Дащинский.

Спад объемов погрузки с 3,389 млн в 2005 г. до 2,991 млн тонн в 2006 г. к удивлению многих шока на дороге не вызвал. "В столь небольшом регионе, каким является Сахалин, величина основных грузопотоков напрямую зависит от активности в ведущих отраслях производственно-экономической сферы, и фактическое участие в реализации договоров на транспортные услуги, - пояснил Дащинский. - Сегодня можно констатировать, что сахалинскими железнодорожниками тенденция снижения погрузки успешно преодолена - чему свидетельствуют конкретные цифры".

"В текущем году большинством подразделений и участков Сахалинской магистрали прилагаются немалые усилия по выполнению своих прямых обязательств и задач, поставленных президентом компании, - говорит пресс-секретарь. - В первую очередь - это рост погрузки, числа отправленных пассажиров, повышение качества услуг и безопасности движения поездов. Особая ответственность возложена на службу движения, специалистов Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания, поскольку именно от оперативного управления подвижным составом и непосредственной работы с клиентурой зависят объемы погрузки и в целом итоги работы дороги".

Наиболее уверенно с начала года отработали по таким родам грузов как лес и уголь - с начала года 643 тыс. тонн угля и 45 тыс. тонн лесных грузов (109% и 125,7% к плану). План по отгрузке рыбы также перевыполнен - 174,7%. По номенклатуре грузов - машины и оборудование - выполнение составило - 105,1%; автомобили - 100,9%. К сожалению, говорит пресс-секретарь, доля высокодоходных грузов (2 и 3 классов) в общем объеме отгрузки не столь велика, как хотелось бы, всего - 8,6%. Львиная доля по-прежнему приходится на уголь. Например, в прошлом году в области было добыто всего угля - 3,6 млн тонн, из которых 1,933 отправлено по железной дороге.

С начала 2007 г. отправлено в пригородном и местном сообщении 760,3 тыс. пассажиров, это на 30 тыс. больше, чем в прошлом году. Основной прирост пассажиропотока приходится на пригородные направления поездов.

По словам Дащинского, особое внимание на дороге уделяется выполнению качественных показателей. Например, статическая нагрузка на вагон составила 57,6 тонны, или по сравнению с прошлогодним уровнем - 105,9%. Удалось с начала года повысить оборот вагона, при плане 2,66 достигнут уровень 2,56 суток (к прошлому году - 112,9%). Простой вагонов под одной грузовой операцией заметно сократился с 21,34 до 17,93 часа. Вес грузового поезда достиг 1 тыс. 679 тонн, или 101,6%. Техническая скорость на дороге достигла уровня 41,1 км/час (103,5%), участковая - 37,8 км/час (106,2%).

"Грамотная работа специалистов локомотивной службы СахЖД обеспечила выполнение таких показателей, как производительность локомотива - 640,6 тыс. км брутто (108,4%) и среднесуточный пробег локомотива - 583,5 км (109,7%). Выполнен и такой важный показатель, как производительность труда - к уровню прошлого года он составил 108,9%. Среднемесячная заработная плата за 1 квартал 2007 г. составила 21 тыс. 505 рублей", - добавил пресс-секретарь.