В Омском областном суде завершилось разбирательство и оглашен приговор по делу в отношении Александра Назаренко, Павла Павлова и братьев Вячеслава и Владимира Карасевых, которым органами предварительного следствия были предъявлены обвинения в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3.4. ст. 159 (мошенничество) и ч. 2 ст. 105 (убийство), сообщили 19 апреля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе суда.

Первый эпизод разбирательства связан с мошенничеством, жертвой которого в сентябре 2004 года стал одинокий мужчина пожилого возраста Кармелицкий. Его подыскал Назаренко по настоянию Вячеслава Карасева, которому был должен крупную сумму денег.

Подсудимые, представившись оперативными сотрудниками, попросили Кармелицкого принять участие в операции по разоблачению квартирных мошенников. Ему в качестве подставного лица предложили фиктивно продать квартиру в городе. Сам же Кармелицкий был вывезен в деревню Чучкино Горьковского района, откуда его привозили для заключения сделки по продаже квартиры, регистрации этой сделки в нотариате, снятия с регистрации в паспортном столе (согласно карточке учета, Кармелицкий из Омска выбыл в Барабинск Новосибирской области).

Под надуманными предлогами Кармелицокого продолжали удерживать в Чучкино до ноября 2004 года, где в последствии он и был убит. Братья Карасевы удерживали его за руки и за ноги, а Назаренко задушил его подушкой. Квартира Кармелицкого была реально продана за 380 000 рублей, а деньги поделены между соучастниками преступления. Вещи погибшего были просто вывезены на свалку.

Вторым преступным эпизодом стало мошенничество Вячеслава Карасева в отношении братьев Алексея и Александра Алексеенко. После смерти родителей у них осталась квартира, а сами они находились в детском доме. В конце 2004 года Карасев предложил мальчикам квартиру в городе продать и купить дом в деревне. Каждый из братьев, по версии Карасева, получил бы наличными доплату в 40 000 рублей.

Однако сразу сделку провести не удалось, так как младший из братьев еще не достиг на тот момент совершеннолетия. И Карасев вынужден был ждать. К тому же родственники, с которыми мальчики решили посоветоваться по поводу продажи квартиры, категорически отговорили их это делать.

Старший из братьев в это время уже самостоятельно жил в родительской квартире. Денег у сироты не хватало, потому образовались долги, в том числе и по квартплате. Карасев дал денег взаймы. Расплатиться с ним вовремя парень был не в состоянии и оказался в долговой зависимости. Однажды он даже был избит за то, что не мог вернуть деньги.

В мае 2005 года вновь возникла тема продажи городской квартиры и покупки домика в деревне. Именно из разницы в стоимости городского и сельского жилья Алексеенко рассчитывал погасить свой долг перед Карасевым. Посоветовавшись с братом, которому уже к тому моменту исполнилось 18 лет, Алексей решил пойти на сделку по продаже городской квартиры с помощью Вячеслава Карасева.

Квартира была продана в сентябре 2005 года за 430 000 рублей. Написав расписки о получении денег, братья Алексеенко реально их не получили. Александр продолжал жить в общежитии. А Алексея Карасев вывез в ту же самую деревню Чучкино Горьковского района. Там было много бесхозных домов, один из которых и был предложен Алексеенко в качестве альтернативы городской квартире. Однако дом был не пригоден для жилья: печь была сломана, крыша провалилась. Но парень, запуганный Карасевым, согласился и на такой вариант.

Через несколько дней Алексеенко вернулся в свою городскую квартиру и продолжал жить там. Но вскоре пришла бригада ремонтников, нанятых новыми хозяевами квартиры. И Карасев вывез парня в деревню Спайка того же Горьковского района, где тот и прожил у малознакомых людей до 6 декабря 2005 года. Затем вернулся в Омск и попросил старшую по дому помочь ему составить заявление в правоохранительные органы. У него уже не было сомнений в том, что Карасев их с братом обманул, и никаких денег за городскую квартиру он им не вернет.

К моменту совершения данных преступлений братья Владимир и Вячеслав уже были неоднократно судимы, в том числе и за совершение мошеннических действий. Свою вину Карасевы признают частично, отрицая участие в убийстве Кармелицкого и мошенничество в отношении братьев Алексеенко, а подсудимые Павлов и Назаренко были полностью согласны с предъявленными им обвинениями.

Суд приговорил Вячеслава Карасева к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. Владимир Карасев и Александр Назаренко получили по 14 лет строго режима. Павел Павлов, фактически лишь обеспечивавший транспортом своих подельников, приговорен к 3 годам лишения свободы условно. Вячеслав Карасев так же должен компенсировать братьям Алексеенко ущерб от потери квартиры по 215 000 рублей каждому.

Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован в Верховном Суде РФ.