Интересы перевозчиков и ЧП на танцевальном конкурсе - Нижний Новгород 19 апреля

Нижний Новгород, 19 апреля 2007, 10:10 — REGNUM  

"КоммерсантЪ" пишет, что нижегородские антимонопольщики обратились в арбитражный суд с требованием признать недействительными отдельные пункты положения городской администрации, регулирующие движение маршрутных такси в Нижнем Новгороде.

В управлении ФАС по Нижегородской области состоялось заседание общественно-консультативного совета. Членам совета было предложено оценить, имеются ли признаки нарушения федерального закона "О конкуренции..." в положении, регламентирующем порядок проведения конкурса по отбору частных перевозчиков на городские автобусные маршруты.

Мнения экспертов на этот счет разделились. Тем не менее, специалисты ведомства усмотрели в документе признаки нарушения ФЗ "О защите конкуренции..." и обратились в арбитражный суд с требованием признать некоторые пункты положения недействительными.

Как пояснили в УФАС, в соответствии с нормативным документом мэрии самому конкурсу предшествует квалификационный отбор претендентов, которые должны иметь определенный подвижной состав для осуществления перевозок по маршруту, выставленному на конкурс.

В частности, в соответствии с одним из лотов количество автобусов для осуществления перевозок пассажиров по маршруту №66 должно составлять не менее 18 единиц. Антимонопольщики считают, что подобные требования значительно ограничивают число претендентов на участие в конкурсе. Между тем ФЗ "О защите конкуренции..." устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые могут привести к ограничению конкуренции. По мнению антимонопольщиков, разработчики положения старались сделать как лучше - обеспечить безопасность перевозок и высокий уровень обслуживания, однако "благие цели достигались незаконным способом".

В УФАС уже поступили жалобы от двух предпринимателей, пожелавших принять участие в конкурсе по отбору претендентов на осуществление пассажирских перевозок. Из-за того, что в их распоряжении находилось слишком мало автобусов, к участию в конкурсе они допущены не были.

Частные перевозчики с действиями антимонопольщиков согласны. "В мэрии утверждали, что данное положение приведет к сокращению числа маршрутных такси и ликвидации пробок на дороге, но мы видим при объединении предпринимателей и сокращении количество частников, на маршруты вводится больше социальных автобусов и пробки остаются", - считает один из предпринимателей.

В свою очередь глава департамента транспорта администрации Нижнего Владимир Грибов считает, что положение, заинтересовавшее антимонопольщиков, не противоречит действующему законодательству: "Для обеспечения безопасности перевозок оптимальная ситуация, когда один маршрут обслуживает один частный перевозчик. А о том, что предприниматели могут объединяться и участвовать в конкурсе, информация им была предоставлена еще осенью прошлого года".

По мнению председателя комиссии гордумы по транспорту и связи Алексея Гойхмана, управление ФАС не совсем точно истолковывает положение. "В документе нет никаких ограничений, по которым перевозчик не может участвовать в конкурсе. В нем может принять участие предприниматель, имеющий один или два автобуса", - отмечает депутат. При этом он добавляет, что конкурсная комиссия может отдавать предпочтение тем перевозчикам, которые владеют как можно большим количеством машин, "потому что тогда будет легче управлять маршрутами и контролировать их".

"Твой День" рассказывает о ЧП, которое произошло в нижегородском Доме культуры "Звезда", где проходил областной конкурс "Утренняя звезда" среди детей с ограниченными возможностями слуха.

Во время выступления театра "Пиано" дети не заметили, как доска, на которой они стояли, пошатнулась и рухнула вниз. Завизжав, девчонки полетели в двухметровый "погреб" под сценой.

Приехавшие врачи тут же увезли девочек в реанимацию.

По данным издания, одна из девочек отделалась легкими ушибами, а вторая повредила позвоночник.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.